Времена когда можно было гордиться «трудовой династией» в рабочей
профессии, похоже прошли. Хорошо, конечно, быть потомственным
банкиром или ювелиром или принадлежать к иному «денежно-творческому»
цеху. А вот быть потомственным дворником, сантехником или
трактористом - уже как то не очень. Это уже расценивается как
«жизнь не удалась». Так же и непрерывный стаж на одном месте в
20-30 лет, чем можно было гордиться в СССР – «я не летун! У меня в
трудовой книжке всего одна запись..» - уже скорее показатель
безынициативности и отсутствия здоровых амбиций, стремления к карьерному росту и повышению квалификации.
Сейчас, что бы хоть как-то двигать свою карьеру (даже не в плане
должности, а в плане повышения зарплаты) приходится менять работу
достаточно часто. В развитых странах для этого люди даже часто меняют не
только работу, но и место жительства, а порой и страну. Мобильность
трудовых ресурсов в нашей стране не так высока (из-за больших
расстояний, трудностей с жильем, разности укладов жизни и пр.), но
все же постепенно растет. Молодые и не очень, но инициативные и
амбициозные люди, даже имея семью и достаточно стабильную работу
всегда готовы продвинуться «еще чуть-чуть наверх». И в этом их
можно только поддерживать – человеку свойственно не только сохранять
свой социальный статус, но и повышать его. Такова его природа.
Один мой знакомый был (и есть) владельцем мелкой, но преуспевающей
фирмы в небольшом провинциальном городе. Трезво оценив тот факт, что
тут ему уже выше не прыгнуть, он назначил на свое место директора
– наемника, а сам укатил в Москву, работать просто начальником
отдела в очень большой фирме. Такая вот карьера… К счастью, интернет в плане поиска вакансий (работы) или поиска
потенциального работника открывает широчайшие возможности. Особенно
по части презентации самого себя непосредственно работником. И не
только через специальные «биржи труда», рекрутинговые агентства или т.н.
«хедхантеров» - охотников за головами. Но и совершенно самостоятельно,
сделав в интернет свою персональную страничку - сайт-визитку.
Разумеется, потенциальному вашему работодателю, рекрутеру или заказчику не будут интересны
ваши рассказы «как я провел отпуск» (хотя и это в последствии много
ему о вас расскажет). Но в первую очередь работодателя
интересуют ваши профессиональные навыки, опыт работы, квалификация,
ваши запросы и требования как работника, ваша мобильность и т.п. И
все это должно быть представлено в довольно компактном, легко
читаемом виде (так как работодатель наверняка будет рассматривать
не один десяток кандидатур). Но в тоже время информация должна
содержать достаточно полные основные сведения и ключевые пункты,
которые могут подчеркивать ваши положительные стороны, как
кандидата на вакансию. Исходя из этих требований в мире прижилась некая форма
подачи сведений соискателем, получившая название «резюме». Именно
рассмотрение резюме является самым первым контактом работодателя и
работника. И зачастую – последним. Ибо как говорят англичане – «У
вас не будет второго шанса произвести первое впечатление». Поэтому
резюме должно быть и кратким и емким одновременно, стимулирующим
работодателя на дальнейший контакт с соискателем вакансии, (если
соискатель подходит ему), и избавляющий обоих от напрасной траты
времени если не подходит. Каких то специальных требований и жестких форм и образцов для
резюме не существует. Формально оно может быть в произвольном
виде. Но сложились определенные традиции при составлении резюме,
которых желательно придерживаться, глаза работодателей и кадровых
агентов к ней уже привыкли. И если форма
составления резюме значительно нарушена, то и шансов «зацепить»
черствую душу кадровика будет не больше, а меньше. Такая
«нестандартная» бумага скорее всего даже и не будет рассматриваться
как резюме. Как составить резюме, проще всего объяснить на примере. В
качестве первого примера вы можете зайти на любой сайт по поиску
работы и предложению вакансий, заполнить там предложенную форму и
распечатать ее, как образец. Для более полного представления лучше
посетить несколько подобных сайтов. Поскольку единой формы
резюме нет, и вы в итоге будете иметь представление о некоем
«среднем» и станет очевидно, что от вас хочет работодатель. С другой стороны все заполненные вами формы резюме так и
останутся обособленными, втиснутыми в рамки конкретных сайтов
(вернее представлений их менеджеров). Нам же нужно нечто
оптимальное. Причем пригодное для размещения на собственном сайте
или персональной рассылке по конкретным фирмам – потенциальным
местам будущей работы. Или что бы можно было сделать ссылку на
эту страницу и давать эту ссылку потенциальным работодателям. Если
вы думаете, что это бессмысленно, вы сильно ошибаетесь! В стране
огромнейший дефицит кадров, особенно квалифицированных. И все
мало-мальские крупные фирмы постоянно ищут ценные кадры. К счастью для вас, я уже проделал эту работу по составлению
некоего среднего примера и образца резюме. Но вы можете
самостоятельно проделать этот же путь, т.с. для ознакомления с
ситуацией. Но все что вам требуется - это именно персональное
резюме – презентация самого себя и с лучшей стороны. И для
персонального же размещения в интернет. Сначала рассмотрим его
структуру, «скелет», как образец резюме, а потом приступим к
реализации. Материал с сайта:delaysam.ru |