НЬЮ-ЙОРК, 29 июн — РИА Новости, Лариса Саенко. Компания Apple в пятницу вечером с помпой выпускает на рынок США новый мобильник iPhone, совмещающий функции телефона, плеера и мини-компьютера с выходом в Интернет, говорится в сообщении компании.
Фирма, умело создавшая ажиотаж вокруг новинки, определила свой iPhone как «самый революционный и захватывающий продукт в истории Apple».
Магазины торговой сети Apple ожидают небывалого наплыва фанатов технических новинок, причем не только из США. Цена телефона сопоставима со стоимостью новых лэптопов — 499 и 599 долларов (плюс налог), в зависимости от объема памяти.
В новом телефоне нет кнопок на панели, он снабжен сенсорным управлением. Специально разработанные батареи обещают быть самыми «долгоиграющими», обеспечивая до восьми часов разговоров и 250 часов в режиме ожидания, до шести часов подключения к Интернету и 24 часа музыки.
На утро пятницы запланирована программная речь главы компании Стива Джобса, заработавшего в прошлом году больше всех в США и уверенно возглавившего список американских «селф-мэйд менов».
По мнению аналитиков, телефон от Apple станет больше, чем просто телефоном: объем продаж этой новинки станет для рынка индикатором покупательской активности американцев и готовности вкладывать деньги в модные технические новшества.
В канун начала торгов во влиятельных американских СМИ раздались голоса скептиков, пораженных чрезмерно искушенной рекламой телефона, создавшей ажиотажный фон в большей степени, нежели непосредственно его технические характеристики.
Это и умелое появление на публике с iPhone самого Джобса, приковывавшее внимание СМИ, вброшенное ожидание, что «сразу всем не хватит», доставка партий мобильников в магазины в сопровождении вооруженной до зубов охраны.
Скептики, среди которых есть и эксперты СNN, полагают, что выход iPhone на рынок США может в большей степени стать психологическим и рекламным феноменом, нежели технической революцией.