Вслед за линейкой экологически чистых дизелей Bluetec немецкий концерн Mercedes-Benz приступил к разработке такого же диапазона бензиновых двигателей. Первым достижением стал концепт мотора DiesOtto, сочетающего в себе сверхэкономичность и чистоту с высокой мощностью. DiesOtto представляет собой 4-цилиндровый агрегат объемом всего 1,8 литра, однако его мощность составляет впечатляющие 238 л.с., а крутящий момент достигает 400 Нм. При этом расход топлива при установке на полногабаритный автомобиль (например, Mercedes-Benz S-класса) – менее 6 литров на 100 км пути.
Таких показателей инженерам из Штутгарта удалось добиться благодаря сочетанию многих технических решений: непосредственного впрыска топлива, турбонаддува, изменяемой степени сжатия, автоматического контроля зажигания, гибридного модуля со встроенным стартером и т. п. В Mercedes-Benz признают, что в нынешнем виде DiesOtto вряд ли будет устанавливаться на серийные автомобили, но принципы его устройства будут использованы в других двигателях. |