«АвтоВАЗ» готовит замену морально устаревшему внедорожнику Lada 4×4. Вместо него завод через несколько лет собирается производить сразу две модели. Продажи одной из них должны составить не менее 50 000 машин в год
В отчете «АвтоВАЗа» за II квартал говорится, что модельный ряд предприятия будет расширен в том числе за счет создания нового автомобиля класса SUV и кроссовера на платформе «Проекта C» (автомобиль класса C, который планировалось выпускать на замену Lada Priora). SUV будет полноразмерным внедорожником, который пойдет на смену Lada 4×4 (бывшая «Нива»). Это принципиально новая разработка, говорит представитель «АвтоВАЗа». Прототип кроссовера — Lada C-Cross компания представит на Московском международном автосалоне в конце августа, говорит он. Сроки, объемы производства и ценовая категория обеих моделей будут определены осенью, говорит представитель автозавода.
Проектные работы по разработке SUV уже начались, сообщил «Ведомостям» топ-менеджер автозавода. А кроссовер может быть готов уже к началу 2010 г., рассказал источник, близкий к совету директоров. Другой источник, близкий к «АвтоВАЗу», рассказал, что это будет массовый автомобиль, его объем производства составит не менее 50 000 машин в год. Для сравнения: в первом полугодии завод продал 11 000 Lada 4×4.
Представитель Renault комментировать планы «АвтоВАЗа» отказался.
C-Cross недорого обойдется «АвтоВАЗу» — ведь он будет выпускаться на готовой платформе. Она была впервые представлена в 2006 г. в Женеве, а потом в Москве. «АвтоВАЗ» хотел выпускать эту модель в кузовах седан, универсал и хетчбэк в объеме до 450 000 в год уже с 2009 г., для чего подписал с канадской Magna контракт на доводку этого автомобиля стоимостью $8 млн. Magna это сделала. Но в конце 2007 г. стратегическим партнером «АвтоВАЗа» стала французская Renault, и сотрудничество с Magna постепенно сошло на нет.
Впрочем, намерения задействовать «Проект C» при разработке других моделей остаются в силе, но конкретных идей о том, как это сделать, пока нет, говорит менеджер автозавода. По подсчетам источника, близкого к руководству «АвтоВАЗа», доводка платформы под кроссовер с учетом того, что некоторые узлы ходовой части придется менять на новые, обойдется в $150-200 млн. Аналитик «Метрополя» Михаил Пак оценил такую доработку в $200-300 млн.
«АвтоВАЗ» выбрал правильную нишу, ведь кроссоверы в России — очень популярный и перспективный сегмент, растущий быстрее рынка, считает Пак. И если «АвтоВАЗ» сможет удержать цену на C-Cross в пределах $25 000, он может продавать и больше 50 000 в год. Ведь сейчас в этой ценовой нише представлены Chevrolet Niva (от $15 200 до $25 700), UAZ и продукция китайского автопрома.