"Первое время самолеты будем брать в лизинг или покупать. Разработаем программу обучения пилотов. Пилотов гражданской авиации готовить сейчас негде. Все, что мы потеряли, будем возвращать", - сказал столичный градоначальник.
По его словам, Москва и "Ростехнологии" будут "на равных" владеть "крупнейшей авиакомпанией страны". Компания пока не имеет официального названия - ее называют то "Авиалинии России", то "Росавиа".
Мэр также отметил, что новая авиакомпания будет базироваться в российской столице.
"Мы поставили задачу: восстановить регулярные полеты (в отдаленные районы страны - ред.) через нашу городскую компанию "Атлант-Союз", - сказал Лужков.
При этом мэр Москвы отметил важность государственной поддержки создания новой компании. Он объяснил это тем, что авиакомпании необходимо будет создавать и укреплять техническую базу и комплексы обслуживания авиапассажиров, диспетчерские центры, приобретать новую авиатехнику.
Лужков выразил пожелание, чтобы все меры осуществлялись совместно с правительством России.
Во вторник учредительное собрание нового национального авиаперевозчика рекомендовало назначить главу госкорпорации "Ростехнологии" Сергея Чемезова председателем совета директоров компании. Собрание учредителей также определило кандидатуры в совет директоров "Авиалиний России" в количестве семи человек. Кроме Чемезова, в совет директоров рекомендованы замглавы Минтранса РФ Борис Король; первый заместитель гендиректора "Ростехнологий" Алексей Алешин; заместитель гендиректора "Ростехнологий" по финансам и экономике Игорь Завьялов; мэр Москвы Юрий Лужков; первый заместитель мэра Москвы, руководитель комплекса экономической политики и развития столицы Юрий Росляк; заместитель мэра Москвы, руководитель комплекса имущественно-земельных отношений и департамента имущества города Владимир Силкин.
"Авиалинии России" создаются по образу холдинговой структуры. Среди базовых направлений деятельности холдинга - пассажирские и грузовые авиаперевозки, логистика, ремонт и поддержание летной годности воздушных судов; будут также развиваться услуги по производству и обеспечению пассажиров бортовым питанием, приобретение самолетов в лизинг, другие сопутствующие виды деятельности, говорится в совместном пресс-релизе "Ростехнологий" и правительства Москвы.
Как сообщалось, национальный авиаперевозчик создается на базе активов альянса AiRUnion, ГТК "Россия", авиакомпаний "Атлант-Союз", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и "Владивосток-авиа". AiRUnion объединяет пять российских авиакомпаний: "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс".
Как сообщил ранее РИА Новости представитель пресс-службы "Ростехнологий, 51% новой авиакомпании будет принадлежать госкорпорации, а 49% - правительству Москвы.
Новый авиаперевозчик создается в целях урегулирования кризиса с авиаперевозками, возникшего в РФ во второй половине августа. Рейсы авиакомпаний AiRUnion тогда в массовом порядке задерживались в разных городах РФ из-за долгов за авиатопливо и наземные услуги.