По данным следствия, в субботу, 27 декабря, не сообщив диспетчерским службам о вылете и маршруте полета, пилот-любитель принял на борт вертолета "Еврокоптер АS-350В3" генерального директора ООО "Ратимир", с которым вместе они направились облетать охотничьи угодья. Около 20 часов (13 мск) субботы вертолет потерпел крушение, а находившиеся на его борту люди погибли.
В поиске вертолета участвовали 21 человек, 6 единиц техники, два воздушных судна, в том числе от МЧС России - 10 человек, одна единица техники, вертолет Ми-8, сообщает пресс-служба ДВРЦ МЧС России.
Дальневосточное следственное управление на транспорте СКП РФ по факту крушения вертолета возбудило уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.
"Вертолет производится во Франции, это первая в мире катастрофа вертолета этой марки, поэтому производители судна намерены принять участие в расследовании причин аварии, они будут сотрудничать с нашими следователями", - сказала Салкина.
Как сообщалось ранее, следствие рассматривает две основные версии причин падения вертолета - совершение летчиком недопустимого маневра, или на вертолете могло закончиться топливо.
По словам Салкиной, средств объективного контроля, так называемых "черных ящиков", на месте катастрофы не обнаружено. Возможно, они не предусмотрены моделью вертолета, пояснила она.
По словам собеседницы агентства, в сгоревшем вертолете обнаружено сильно обгоревшее тело пассажира, визуально опознать его невозможно. Поэтому будет проводиться генетическая экспертиза, которая призвана установить, действительно ли погибший являлся гендиректором предприятия "Ратимир". На генетическую экспертизу может уйти около двух месяцев. Тело пилота, которого выбросило из машины, опознали родственники. Погибшие доставлены накануне в морг Хабаровска.
Салкина сообщила также, что следствию стало известно о том, что действие свидетельства о летной годности вертолета, дающее ему право на полеты, закончилось. Документы на продление срока свидетельства находились на рассмотрении в Москве.