Мы уже не раз рассказывали вам о том, что у большинства автопроизводителей сейчас на первом месте стоят экологичность и экономичность их продукта. Причем связано это далеко не только с кризисом, такова современная мода.
Вот и компания Audi строго следует заданному вектору. На днях ингольштадтские специалисты представили новую систему, призванную сократить расход топлива и токсичность выхлопа немецких автомобилей.
Благодаря внедрению этой системы, состоящей из новой программы управления двигателем для бортового компьютера и системы «старт-стоп», к 2012 году среднее потребление топлива автомобилями Audi должно снизиться на 20%.
Суть нововведений состоит в нескольких вещах. Первая – уже упоминавшаяся система «старт-стоп», которая выключает двигатель во время остановки автомобиля, что уже позволяет немного уменьшить средний расход. При этом, как только водитель выжимает сцепление, мотор снова заводится. Понятно, что пока система может работать только с механической коробкой переключения передач. Другое дело, это нравится далеко не всем, некоторые готовы пожертвовать экономичностью. Дабы не терять таких клиентов, инженеры разработали возможность отключения системы, для этого надо всего лишь нажать на кнопку. По информации производителей, использование новой технологии поможет снизить потребление топлива в среднем на 0,2 литра на 100 километров, а уровень выбросов СО2 уменьшится примерно на 5 г/км.
Впервые система «старт-стоп» будет установлена уже в этом году на хэтчбек А3 с мотором TFSI объемом 1,3 л и на 2-литровые модели А4 и А5.
Другая помогающая экономить топливо вещь – новый бортовой компьютер, который выводит на дисплей информацию о том, как расходуется бензин, то есть насколько включенный кондиционер или подогрев сидений увеличивают этот показатель. Кроме того, система предлагает водителю наиболее оптимальный вариант вождения, а специальный световой индикатор подсказывает, когда лучше переключить скорость. Все это помогает снизить расход топлива примерно на 30%.
Не забыли создатели и о уже используемой на некоторых моделях системе регенерации электроэнергии, которая задействует энергию, вырабатываемую при торможении, в системе электрообеспечения автомобиля.
Решения популярных автопроизводителей вроде Audi о сосредоточении на аспекте экономичности и экологической безопасности говорят о многом. Значит, вскоре подобными системами обзаведутся многие автомобили. Возможно, это поможет сберечь окружающую среду.