
Как пишет РБК DAILY, за семь месяцев текущего года через дальневосточные таможенные пункты
было ввезено 75 472 единицы авто-, мото- и грузовой техники, что на 40%
больше аналогичного периода 2009 года (53 847 транспортных средств).
Такие цифры приводит в очередном отчете Дальневосточное таможенное
управление ФТС (ДВТУ). По данным дальневосточных таможенников, всего за
2009 год оформлено 82 245, а в 2008 – 534 600 транспортных средств.
Внезапное увеличение ввоза подержанных иномарок сами таможенники
объясняют обходом бизнесменами принятых ранее правительством РФ
протекционистских мер по ввозу подержанной техники в нашу страну.
В 2008 году правительством были приняты сразу два постановления: от
10.10.2008 №745 «О временной ставке ввозной таможенной пошлины в
отношении кузовов отдельных видов транспортных средств» (впоследствии
установлена постоянная ставка) и от 05.01.2008 №903 «О внесении
изменений в таможенный тариф Российской Федерации в отношении некоторых
моторных транспортных средств». Эти законопроекты по сути установили
запретительные ставки ввозных таможенных пошлин на автомобили старше
пяти лет, что поначалу послужило причиной сокращения объемов их ввоза.
Между тем недобросовестные участники внешнеэкономической деятельности в
целях ухода от уплаты установленных ставок таможенных платежей
переориентировали свою деятельность и организовали ввоз распиленных
кузовов, так называемый «распил», отмечают в ДВТУ. При этом распиленные
кузова заявляются при декларировании как части кузовов, на которые
ставка ввозной таможенной пошлины составляет 5% от таможенной стоимости.
В дальнейшем указанные кузова свариваются и эксплуатируются как целые.
На сегодняшний день ДВТУ упорядочены мероприятия по контролю за
таможенным оформлением автомобильных кузовов, ввозимых в виде
«распилов», что частично минимизирует риски, связанные с возможностью их
таможенного оформления как готовых транспортных средств. |