Lada 2107. Фото "АвтоВАЗ"
За месяц классические модели Волжского автозавода подешевели в среднем
на 7-9 процентов. Снижение розничных цен объясняется устранением
дефицита на Lada-2105/2107, возникшего в мае-июне 2010 года, пишет Лента ру ссылаясь на газету "Ведомости", который в свою очередь пишет со ссылкой на исследование агентства "Автостат".
В начале лета цены на "пятерку" начинались от 180 тысяч рублей, тогда
как теперь они упали до 168 тысяч рублей. Аналогичная ситуация
наблюдается и с "семеркой", которую раньше дилеры предлагали не дешевле
195 тысяч рублей, а теперь ее стоимость начинается от 177 тысяч рублей.
Падение цен на автомобили наблюдается с середины июля - с этого момента
машины начали терять в стоимости 1-3 тысячи рублей еженедельно.
Резкий рост цен на классические модели "АвтоВАЗ" наблюдался в мае 2010
года. Он стал следствием нехватки автомобилей, возникшей из-за
повышенного спроса на них по государственной программе по утилизации
старых машин. Побороть дефицит помогло увеличение производства
"классики" на Волжском автозаводе. Как сообщалось ранее, в мае под
выпуск "пятерок" и "семерок" была выделена отдельная линия, а также
введены дополнительные рабочие смены. Это позволило увеличить количество
произведенных за месяц машин до 17,6 тысячи штук - на 76,3 процента
больше апрельского показателя.
Несмотря на общий спад программы по утилизации, "АвтоВАЗу" удалось
сохранить высокий интерес к своим "классическим" моделям - в настоящее
время три автомобиля из четырех продается по госпрограмме.
Как отмечают аналитики, остальные автомобили "АвтоВАЗа" с июня не
подешевели. В частности, хетчбэк Lada Priora в базовой комплектации в
Тольятти стоит дороже 321 тысячи рублей - как и в начале лета. Не
подешевели также и машины других марок, участвующие в утилизационной
программе, а некоторые из них даже подорожали. Например, с июня в
среднем на 2-3 процента увеличилась цена Renault Logan и Renault
Sandero.
По итогам июля 2010 года автомобили Lada 2105/2107 стали самыми
продаваемыми в России: их было реализовано 17,4 тысячи штук - на 218
процентов больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Всего в
июле 2010 года было продано 51,8 тысячи "Лад", при этом почти половина
из них - 24,5 тысяч штук - по программе утилизации.
|