Автомобили
дорожают. Цены растут на все, но на машины очень уж оголтело. Они и
раньше не стеснялись, но за последние два года просто обнаглели.
Представительства, назначающие удивительные ценники, оправдываются –
"Нам важна прибыльность бизнеса". Это означает, что они привыкли к
высокой доходности, и когда упали объемы, попытались поддержать толщину
сливочного масла на бутерброде увеличением цены. В итоге картина мира и
справедливости у нас окончательно исказилась. Теперь бюджетными
считаются машины до 600 000 рублей. Но ведь это $20 000! Бюджетность - синоним бедности. Машина
бедняка за 20 000? Да еще класса В или С, проще говоря, иностранные
"Жигули"… Это какого же уровня жизни мы достигли, если бедняцкая машина в
России стоит как автомобиль респектабельного клерка в Америке? С каких пор у нас сопоставим уровень жизни, доход, потребительская корзина…
Зато по стоимости машины, на равных
привезенной через море из азиатского промышленного эпицентра и к нам и к
ним, мы почему-то Америку превзошли. Да, законы государства влияют на
ценник. Но попробуй в Америке или Эмиратах продать Kia Cerato (у нас она
стоит приблизительно $18600, а в США $13700) за те же деньги, что у
нас. Не купят. Не сговариваясь, каждый сам по себе, но провалят продажи.
А у нас фирмы не стесняются. Перестали. И назначают такую цену, будто
это действительно автомобильный
шедевр. Только представьте: 674 000 руб за турецкую машину в стартовой
комплектации с единственным мотором 1.8 и механической коробкой, пусть
даже она называется Honda Civic (у нас $22466, в Америке $15800).
Покупать за эти деньги столь посредственную машину опасно для психики.
Хотя прайс-лист желательно запомнить. Когда к нам впервые официально
пришел бренд Chevrolet, столько стоил Capris Classic, и в то же самое
время Civic был по $15000, а Accord за $18000. Кстати, еще недавно
(2001) Peugeot 406 стоил $16800, а это ведь настоящая Франция класса D, а
прямо перед кризисом за одну и ту же сумму $21000 продавались два
несопоставимых автомобиля замечательная Opel Vectra с потрясающим
мотором 1.8 (140 л.с.) и бестолковая пустышка Toyota Auris с 1.4.
Сегодня справедливый ценник большая
редкость. В Америке, в тех же Эмиратах. Причем он ощутимо привязан к
уровню жизни и здравому смыслу, не раздражая людей внезапностью нулей и
тем сильней отличаясь от нашей действительности, чем выше класс машины.
Honda Pilot у нас стоит $55420, а в Америке $28050, Toyota Camry у нас
$29850, а у них $19720, Kia Sportage здесь $26600, а там $18300, BMW Х5
3.5 тут $93400, а у них $46300, Е-класс 3.5 у нас $80960, а там $40 000.
Чем выше благосостояние населения, тем доступней автомобили. И
наоборот, чем хуже у людей с деньгами, тем дороже товар. Когда
"Автофрамос" готовился к выпуску "Логана" вокруг витала цена его
румынского аналога, как раз придуманного для бедняков – 5000 Евро. Это
200 000 рублей. Кто-нибудь видел на "Логане" подобный ценник? Один из
топ-менеджеров "Автофрамоса" по этому поводу сказал: "А зачем, если есть
спрос при более высокой цене?"
Если бы нас это заботило всерьез, мы бы решили вопрос самым убедительным
и однозначным образом, всего лишь перестав покупать машины и потакать
чужой жадности. Пару лет потерпеть. Как при СССР, когда никто не менял
машину каждые два года. За это время у представительств паника переросла
в осмысление, наглость сменилась уважением. Русские клерки, уважающие
только собственную зарплату, тут же вспомнили бы истоки, а их
иностранные начальники открыли бы для себя Россию. А выиграли бы все,
включая экономику страны в целом.
Материал с сайта vesti.ru
|