Как говорится в сообщении компании, продажи стартуют 1 февраля текущего
года в городе Мытищи Московской области. E-Car GD04B успешно прошел все
предпродажные испытания.
Как пишет Автовести, электромобиль E-Car GD04B - это автомобиль со 100-процентной
электрической тягой. Заряжается электромобиль E-Car от обычной бытовой
розетки 220В. За задним сиденьем находится зарядное устройство, которое
можно использовать в двух режимах работы: Normal charge (обычный режим,
зарядка занимает 5 часов) и Balance charge (режим "полезной" зарядки,
занимает 10 часов). Преимущество второго в том, что он продлевает срок
жизни аккумуляторов.
Между электродвигателем и аккумуляторами установлен инвертор, который
управляет процессом преобразования тока в переменный для питания
электродвигателя. Во время торможения электродвигатель превращается в
генератор и в этом случае подзаряжаются аккумуляторы. Система
рекуперации в настоящее время используется во многих гибридах или
электрокарах.
Минус аккумуляторов в том, что они не оставили хоть какого-то полезного
пространства в багажнике. В отличие от большинства электрокаров, под
капотом которых электродвигатель заменил собой ДВС, мотор E-Car GD04B
расположен на задней оси машины. Из-за этого освободилось место под
капотом – здесь размещены лишь несколько аккумуляторов. При желании в
свободном пространстве можно организовать дополнительное пространство
для багажа.
По данным производителя, максимальная скорость E-Car GD04B составляет
всего 50 км/ч. Запас хода на одной зарядке – 150 км. Максимальный
подъем, который может преодолеть автомобиль, составляет 20 градусов. При
этом компания честно отмечает, что в зимнее время при температуре -15С
автомобиль с включенной системой отопления проедет не менее 30 км. Запас
хода сильно снижается из-за системы обогрева, которая потребляет
значительное количество тока.
Впрочем, предполагается, что таких показателей будет достаточно для
коротких городских поездок. Компактный электромобиль вмещает пять
человек. При этом из-за хорошего тягового момента электромотора на
динамические характеристики это никак не влияет.
Уже в базовой версии электрокар оснащен магнитолой с возможностью
считывать информацию с USB и SD носителей и проигрывать аудиозаписи в
формате MP3, кондиционером, а также легкосплавными дисками.
Отмечается, что кузов данного автомобиля произведен в Китае. Внешность
машины практически полностью копирует знакомый многим Daewoo Matiz,
впрочем, есть и некоторые отличия. В частности, изменена форма задних
фонарей. Передние фары автомобиля имеют галогеновые лампы (опционально
можно установить ксеноновые).
E-Car GD04B – третий серийный электромобиль, официально продаваемый в
России. При этом представленный экземпляр является самым дешевым при
цене в 499 тысяч рублей. Mitsubishi i-MiEV стоит от 1 890 000 рублей, а
отечественная El Lada – от 1 200 000 рублей.