Алюминиевая тара давно используется производителями пива и энергетиков. Крепкие же алкогольные напитки, в частности русская водка, традиционно продаются в стеклянных бутылках. Алюминиевая бутылка стоит в несколько раз дороже, поэтому применять ее целесообразно только в элитном сегменте. По словам директора по развитию «Промышленной группы «Ладога» Руслана Григорьева, новый продукт рассчитан на покупателя, который предпочитает активный загородный отдых, пишет Unipack.ru. Первоначально бренд «Зверь» был разработан под стеклянную бутылку, рассказал представитель «Ладоги». Он пояснил, что сегодня, когда на рынке существуют уже сотни марок водки, вводить новый бренд тяжело, это требует оригинальных идей. Алюминиевая бутылка была придумана, чтобы продукт был необычен, заметен и чем-то отличался от других, отметил Руслан Григорьев. «Несомненно, это маркетинговый ход», добавил он. В «Ладоге» не исключают, что новый формат бутылки заинтересует конкурентов, однако в ближайшие пару лет надеются быть единственными в данном сегменте. Между тем, водке еще предстоит испытательный срок, который придется на летний период. Руководитель «Клуба профессионалов алкогольного рынка Петербурга» Максим Черниговский напоминает, что в портфеле российских производителей накоплено около 2 тысяч водочных брендов. Поэтому новому продукту жизненно важно выделяться на полках в сетевых магазинах. Эксперт отметил, что консервативная часть потребителей постепенно уходит, уступая место «либеральной потребительской группе», - молодым людям 30-40 лет, которые стали употреблять алкоголь в 90-е годы. Как пояснил Черниговский, данная аудитория нормально воспринимает пиво или слабоалкогольные коктейли в алюминиевых банках. По мнению экспертов, опрошенных «Business FM Петербург», альтернативы стеклу в ближайшее время не предвидится. Гендиректор компании «Лотос-Лэнд» Дмитрий Коваленко считает, что алюминиевая бутылка не окажет существенного влияния на уровень продаж. Эксперт рынка припомнил, что около 7-8 лет назад в Россию импортировалась водка в алюминиевых бутылках из Скандинавии, однако сегодня ее уже нет в продаже. В целом участники алкогольного рынка называют запуск нового русского водочного бренда в алюминиевой бутылке инструментом маркетинга, эффективность которого можно будет оценить только по прошествии нескольких месяцев. |