Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вступилась за русскоговорящих
абонентов связи и намерена разобраться, почему SMS на русском языке
стоит более чем в два раза дороже, чем сообщение на латинице, пишет РБК со ссылкой на газету "Коммерсантъ". ФАС уже направила запрос сотовым
операторам, в котором просит объяснить, на каком основании они
ограничивают длину SMS-сообщений в зависимости от алфавита. Поводом для
обращения за разъяснениями стали многочисленные жалобы, поступающие от
абонентов. "К нам поступили жалобы от граждан. В них говорится,
что операторы ограничивают длину SMS на латинице 160 символами, а
кириллические SMS - 70 символами. Таким образом, русскоговорящие
граждане поставлены в невыгодные условия, так как вынуждены платить
более чем в два раза больше за длинные SMS", - цитирует издание
начальника управления контроля транспорта и связи Дмитрия Рутенберга. В
настоящее сейчас ФАС изучает ответы от операторов, по итогам проверки
может быть возбуждено дело. При этом в ведомстве не исключают, что у ФАС
могут возникнуть вопросы и к производителям телефонов. Издание
отмечает, что ФАС не первый раз интересуется тарификацией услуг сотовых
операторов. В июне этого года ведомство направило в Минкомсвязи
предложения запретить операторам использовать поминутную тарификацию
звонков. В планах ведомства ввести такие же правила оказания услуг связи
и в роуминге.
|