История каждого человека - загадка для окружающих его людей. В жизни многих случались различные факты, которые иногда хочется скрыть от остальных, дабы избежать обсуждений, поучительных речей или просто неприятных высказываний.
Некоторых судьба любит и носит на руках, других - безжалостно наказывает. Каждый автомобиль, как и человек, проживая определенный отрезок жизни, обрастает своими историями, добрыми, неприятными, а порой просто ужасающими. Перед тем как остановить свой выбор на том или ином понравившемся автомобиле, желательно проверить историю его жизни, даже если автомобиль совсем новый.
В этом поможет так называемый VIN-код. Такие проверки желательно делать на всех машинках, которые покупаются не из официальных салонов, в особенности на автомобилях-«иностранцах», которые только недавно въехали на территорию нашего государства. Иногда случалось так, что купленное за очень умеренную цену авто, пригнанное из стран Европы, в идеальном, по заверению продавца, состоянии уже через месяц эксплуатации приходило в непригодность. Даже с новыми машинами, которые продают серые дилеры, может случиться такая неприятность.
Ну разве могла прийти в голову мысль о том, что «красавица», которую так расхваливал продавец, - на самом деле «лом», восстановленный после крэш-тестов? Или утопленник, который еще полгода назад лежал на дне какого-нибудь канадского озера или стоял на затопленном складе на северо-востоке США?
У официальных представителей бренда, как правило, есть информация о каждом автомобиле. По крайней мере, назвав дилеру VIN-код, можно узнать, для какого рынка изначально предназначался автомобиль, точную дату выпуска с завода, объем двигателя, тип КПП и так далее. Также дилеры хранят в своих базах данных информацию о выполненных работах и заказанных запчастях. При покупке б/у автомобиля эта информация может пригодиться: если в заказанном списке присутствуют крылья, бампера, лонжероны и т. д., несложно догадаться, что автомобиль побывал в серьезном ДТП. Даже самый качественный ремонт не восстановит первоначальные характеристики автомобиля. Если запчасти заказывались у официального дилера, а данных о проведении восстановительных работ у дилера нет, можно сделать вывод, что машину чинили где-то в гаражах или на непрофильной СТО. В случае еще одной аварии деформированные ранее силовые элементы кузова уже не будут эффективно поглощать энергию удара, соответственно, травмы водителя и пассажиров в результате столкновения могут быть очень тяжелыми.
Помочь «пробить» VIN-код могут не только официальные дилеры. В свободном доступе можно найти специальные программы, которыми пользуются люди, связанные с продажей запасных частей или ремонтом автомобилей. Такие программы, как правило, есть у фанатов марки. Обратившись к заядлым «форумчанам» любого из автомобильных клубов, можно получить некоторую информацию об автомобиле.
Дмитрий Даценко