Популярность обоих закрытых сервисов снизилась, но не радикально, говорит Комарова: «Яндекс.Краски» несколько лет назад посещало примерно 900 пользователей в сутки. А «Пульс блогосферы» в последние два года посещало в лучшем случае 300 человек в день.
Закрытие «Пульса блогосферы» — уже второй случай, когда «Яндекс»
сворачивает сервис мониторинга социальных медиа. В 2009 г. компания
прекратила вести рейтинг блогов, который открыла двумя годами ранее.
Представители «Яндекса» тогда тоже ссылались на низкую посещаемость: рейтинг блогов собирал около 10000 посетителей в день.
Бесплатных публичных сервисов, аналогичных «Пульсу блогосферы», в рунете больше нет, говорит гендиректор «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов.
Существуют специализированные платные системы мониторинга блогов,
определяющие не только количество упоминаний того или иного события,
продукта или явления, но и тональность записей в блогах. Такова,
например, разработка «дочки» «Ашманов и партнеры» — компании «Крибрум».
Она рассчитана на крупных корпоративных клиентов, заинтересованных
в мониторинге упоминаний об их продуктах и услугах; у «Ашманова
и партнеров» их около 30, говорит Ашманов. Средняя стоимость подписки
на сервис — около 100000 руб. в месяц, отмечает он.
В рунете есть
ряд ресурсов, специализирующихся на мониторинге социальных медиа:
vobot.ru, buzzware.ru и др., но все они не такие крупные, как у «Яндекса», отмечает представитель «Живого журнала» Екатерина Пахомчик.
Политической подоплеки в закрытии «Пульса блогосферы» нет, сервис скорее всего был практически невостребован, считает основатель Liveinternet.ru Герман Клименко.
Он появился на пике популярности социальных медиа, когда их влияние
на общественное мнение зачастую переоценивалось, но с тех пор интерес
к их мониторингу постепенно сошел на нет: блогосфера слишком засорена
фальшивыми аккаунтами, ботнетами, генерирующими трафик для определенных
блогов, и т.п. В итоге создать правдивую картину того, что происходит
в этом сегменте медиапространства, крайне сложно, считает Клименко. При
этом «Яндекс»
не зарабатывал на мониторинге блогов, добавляет он. В интернете
множество ресурсов, отслеживающих частоту упоминаний тех или иных
событий в блогах, но все они пользуются поисковыми машинами — видимо, «Яндексу» надоело делать чужую работу, предполагает Клименко.