«Камаз» решил бороться с незаконным импортом китайских грузовиков на Дальнем Востоке. Компания считает, что из-за этого она теряет долю рынка, и просит таможенников ужесточить контроль. «Камаз» попросил Федеральную таможенную службу ужесточить контроль за импортом грузовиков и автобусов, рассказал представитель завода Олег Афанасьев, пишет Ведомости. По его словам, предприятие провело собственное расследование импорта на Дальнем Востоке и выявило, что при ввозе техники импортеры часто занижают ее таможенную стоимость, оформляют подержанные машины как новые, чтобы минимизировать выплаты по налогам и сборам. Кроме того, нередко китайские грузовики по документам проходят как соответствующие экологическому стандарту «Евро-3», но реально не превышают «Евро-2», который запрещен в России при ввозе и производстве автомобилей, говорит Афанасьев. Такие грузовики дешевле российских аналогов на 150 000-200 000 руб., отмечает он. Ранее представители «Камаза» называли незаконный импорт китайских грузовиков одной из причин снижения доли предприятия на российском рынке. В сегменте грузовиков массой 14-40 т за первое полугодие 2012 г. она сократилась до 36,5% (с 39,1% по итогам первой половины 2011 г.). Доля иномарок выросла с 39,1 до 44% (сюда не входят белорусский МАЗ и украинский «КрАЗ»). В 2011 г. «Камаз» продал в России 38 341 тяжелый грузовик, рост составил почти 40%. А в целом рынок вырос на 70% до 99 923 штук. Больше всего нарушений происходит при ввозе китайских грузовиков как раз в сегменте 14-40 т и именно на Дальнем Востоке, где сейчас реализуется много инфраструктурных проектов, утверждает Афанасьев. В первом полугодии 2012 г. объем импорта китайской техники в страну вырос в 2,8 раза до 4129 штук, приводит он данные. Всего в январе — июне 2012 г. в Россию было импортировано 55 200 грузовиков (всех категорий), 53 100 из них — из стран дальнего зарубежья, гласят данные ФТС. О засилье китайских грузовиков «Евро-2» на Дальнем Востоке говорит и сотрудник автоторговой компании «Росинтертехника». По этой причине компания старается не работать в Дальневосточном округе, поясняет он. Получить комментарии представителя ФТС вчера не удалось. Но на сайте службы сказано, что обращение «Камаза» стало поводом для встречи гендиректора предприятия Сергея Когогина с руководителем ФТС Андреем Бельяниновым. На совещании было решено при содействии Объединения автопроизводителей России (его тоже возглавляет Когогин) и экспертного отраслевого сообщества разработать меры, «которые позволят таможенным органам эффективнее бороться с занижением таможенной стоимости и недостоверным декларированием товаров», сказано в сообщении. Власти поддержат инициативу «Камаза» и ужесточат контроль импорта коммерческой техники, уверен исполнительный директор отраслевого портала auto-dealer.ru Олег Дацкив. Обеспокоенность «Камаза» понятна: проблемы, которые он испытывает на Дальнем Востоке, только усугубляются со вступлением России в ВТО из-за снижения ввозных пошлин, указывает он. |