За первое полугодие 2011 года «МегаФон» вернул около 2 млн руб.
абонентам, пострадавшим от мошеннических операций с использованием
«коротких» номеров. МТС выплатила своим абонентам компенсации на 1,5 млн
руб. «ВымпелКом» считает, что отвечать перед абонентами должны
контент-провайдеры, перепродавшие конкретный номер злоумышленникам. Пишет РБК.
Денежную
компенсацию «МегаФон» переводил на мобильные счета абонентов. По словам
главы департамента по борьбе с мошенничеством оператора Сергея Хренова,
компенсации абонентам колебались от 300 до 900 руб. в зависимости от
причиненного ущерба. «МегаФон» принял за полугодие 32 тыс. обращений от
абонентов, 20 тыс. из которых приходилось на жалобы от третьих лиц, а 8
тыс. жалоб касалось отправки SMS на «короткие» номера. Технические
специалисты «МегаФона» зафиксировали рост мобильного мошенничества в
соцсетях через «бесплатные» игровые приложения и при скачивании
программного обеспечения. Обращения абонентов принимались по телефонам
оператора, через Twitter и другие соцсети. В случаях, когда обман
абонентов был доказан, оператор блокировал префиксы «коротких» номеров,
QIWI-кошелька, вредоносных ссылок, мобильных номеров и банковских карт,
если таковые использовались в махинациях мошенников. «ВымпелКом»
сообщает о 130 тыс. обращений по поводу мобильного мошенничества с
начала текущего года. Оператор сообщает, что не считает объемов
компенсаций абонентам, потому что значительную часть возвратов за них
совершают контент-провайдеры. Случаи мошенничества оператор пытается
предотвратить при помощи антиспам-фильтров и дополнительных уведомлений о
переводе денежных средств. Все жалобы «ВымпелКом» предлагает отправлять
на свой «короткий» номер. Представитель оператора Анна Айбашева
поясняет, что оператор также блокирует префиксы «коротких» номеров
мошенников, а об остальных случаях сообщает следующее: «Оператор готов
покрывать убытки клиентов, связанные с ошибками системы или техническими
сбоями, но не может покрывать убытки, связанные с доверчивостью и
неосторожностью граждан, выполняющих указания неизвестных лиц». У
МТС число обращений составило всего 30 тыс. «Причем 93% этих претензий
были рассмотрены положительно, абонентам потерянные средства были
возвращены. Общий объем компенсаций с начала года составил порядка 1,5
млн руб.», — сообщает пресс-служба оператора. Против мошенничества через
контент-провайдеров через «короткие» номера МТС разработала систему
штрафов, в которой жалобы абонентов напрямую влияют на доходы
контент-провайдеров. «Минкомсвязи не выделяло операторам
«коротких» номеров, их использование в принципе не предусмотрено
законом. Так что любая деятельность через эти номера незаконна», —
уверен эксперт в области телекоммуникационного права Антон Богатов. По
его словам, Минкомсвязи и Роскомнадзор игнорируют постоянные нарушения
операторов, которые и предоставляют эти «короткие» номера пользователям.
В Минкомсвязи вчера не ответили на запрос РБК daily о законности
использования «коротких» номеров. В пресс-службе Роскомнадзора
утверждают, что занимаются только случаями мошенничества через
«короткие» номера. |