На фоне упадка авторынка правительство приняло решение на уже проверенную меру помощи спроса — программку обновления автопарка, на которую бютжет выделит до конца года 10 миллиардов руб. Эти меры выручили авторынок в 2010-2011 годах, но в данный момент автоконцерны длительное время не имели возможность достичь возобновления программки . Ныне общественность или же юрлица сумеют получить скидку 50-350 тыс. руб. на всякий автомашину русской сборки, охватывая грузовики и автобусы. Программка обязана гарантировать дополнительно реализации 170 тыс. машин, но сего не достаточно , чтобы базар сохранился на уровне 2013 года, передает kommersant.ru.
Вчера на заседании правительства Дмитрий Медведев подтвердил пуск предложенной Минпромторгом "масштабной программки обновления парка автомашин с сентября до конца сего года" для стимулирования авторынка. "При условии сдачи старенькой машины на утилизацию или же в случае подмены давнего автомашины на свежий с доплатой владельцы автомобилей сумеют получить через изготовителей и их дилеров бонусы при приобретению свежих автомобилей",— объяснил он. Руководитель Минпромторга Денис Мантуров поведал , что программка будет продолжаться с 1 сентября до конца года, бютжет выделит на нее 10 миллиардов руб. Эти свои взяты за счет перераспределения лимитов, выделенных Минпромторгу для господдержки иных направлений. В Минфине одобрили "Ъ", что свои "станут изысканы из имеющихся ассигнований".
По текстам Дениса Мантурова, программка начнет трудиться "за личный счет автопроизводителей с дальнейшей компенсацией", свои на это "станут случаться до субъектов РФ в облике субвенций в конце года". Ареалы возместят автопрому потери , получив бумаги, подтверждающие бонусы .
Информаторы "Ъ", свои люди с историей , объясняют , что "с учетом такого , что ареалы распределят субсидии меж заводами, бонусы распространятся лишь только на машины, собранные в России". По расчетам Минпромторга, в рамках программки станет реализовано больше 170 тыс. автомашин . Заключение о ее продлении станет принято не прежде середины 2015 года, исходя из истории на авторынке.
В программке станут принять участие все категории автомашин : легковые, вседорожники , LCV, грузовики и автобусы. Скидку возможно станет получить, сдав автомашину в утилизацию или же купив свежий по схеме trade-in. Величина бонусы станет варьироваться: к примеру , при сдаче машины в утиль скидка на свежую легковую машину составит 50 тыс. руб., при схеме trade-in — 40 тыс. руб. Для джипов скидка при утилизации станет 90 тыс. руб., при trade-in — 75 тыс. руб., для LCV — 120 тыс. и 100 тыс. руб., для грузовиков до 4 тонн — 175 тыс. и 145 тыс. руб. Скидка для среднетоннажных грузовиков установлена на уровне 200 тыс. и 165 тыс. руб., для томных грузовых машин и автобусов — 350 тыс. и 300 тыс. руб. Получить скидку сумеют и физиологические , и юридические лица. При этом для роли в программке возможно отдать всякий автомашину . "Нет разности , сдаешь ли ты грузовик, а покупаешь легковую машину или же наоборот",— объяснил государь Мантуров. Но при приобретению в trade-in старенькой машине надлежит быть не наименее 6 лет.
Госпрограмма утилизации зарекомендовала себя как довольно действенная мерило помощи спроса. Минпромторг запустил ее в марте 2010 года, в последствии такого как в 2009 году автопродажи в РФ свалились в два раза . В начале на ту программку выделяли 10 миллиардов руб., но она продлевалась и в результате получилась в 30 миллиардов руб. Но за это время скидка в 50 тыс. руб предоставлялась лишь только физлицам, а в перечень моделей, на которые давались бонусы , в ведущем попали экономные легковые авто и LCV. Ведущую выгоду от программки , которая закончилась в 2011 году, получил АвтоВАЗ — на его машины довелось в пределах 80% продаж. Но спасибо утилизации начал деятельно возрождаться целый базар — уже на 2 луна в последствии ее пуска подъем продаж составил 20%, а по результатам 2010 года базар возрос на 30%.
Информаторы "Ъ" на авторынке беседуют , что "в данный момент самое время запускать нешуточные антикризисные меры", оттого что "состояние на рынке критическое". Автоконцерны давным-давно лоббировали "утилизацию 2.0". В конце мая губернатор Нижегородской области (там располагается ведущей завод группы ГАЗ) Валерий Шанцев обратился к Владимиру Путину с этим предложением. Но в профильных министерствах до вчерашнего денька многократно выделяли взять в толк , что в бюджете нет средств на возобновление программ утилизации и дотационных автокредитов. Русский авторынок падает с марта минувшего года, в июле, по сведениям Ассоциации евро бизнеса (АЕБ), снижение достигнуло 23%. АЕБ уже понизила мониторинг продаж на 2014 год до 2,45 млн автомашин , что на 335 тыс. машин, или же 12%, меньше, чем в 2013 году. Этим образом, в том числе и в случае если программка Минпромторга обеспечит реализации 170 тыс. машин, базар все точно также вряд ли выйдет на прошлогодние размеры .
Автоконцерны восприняли пуск программки с одушевлением . На АвтоВАЗе сказали , что "приветствуют" свежие меры, которые несомненно помогут заводу "замерзнуть ещё сильнее". В Форд Sollers выделили , что "программка несомненно поможет поддержать базар свежих автомашин в РФ " и "станет содействовать выбытию давних автомобилей". Положительно новость воспринял и базар :котировки АвтоВАЗа на Столичной бирже возрасли на 8,3%, до 10,2 руб. за штуку, КамАЗа — на 3,8%, до 35 руб. за штуку, группы ГАЗ — на 1,9%, до 530 руб. за промоакцию , кроме того что индекс ММВБ свалился на 1,7%. |