Фото с сайта photobucket.com
Компания «ВымпелКом» (бренд «Билайн») сообщила об итогах
программы по противодействию мобильному мошенничеству, реализованной во
втором полугодии 2011 г. Этот пример должен быть примером другим операторам, потому что монополия тоже рано или поздно может закончится а для любого бизнеса добросовестный клиент это кусочек кампании.
Одним из основных направлений работы компании стало сосредоточение
усилий на противодействии мошенничеству на сервисах контент–провайдеров,
что позволило в несколько раз снизить количество претензий. В итоге
количество подтвержденных претензий по коротким номерам составляет менее
1% от всех обращений в ЦПК «Билайн» по вопросам сервисов на коротких
номерах.
Достижение этого результата стало возможным благодаря введенной в 1
полугодии 2011 г. системе мониторинга всех сервисов на коротких номерах,
а также введением более жестких санкций в отношении недобросовестных
СРА–партнеров. Так, во втором полугодии 2011 г. была приостановлена
работа 18 коротких номеров, более 200 раз блокировались префиксы услуг
до устранения недостатков или выяснения обстоятельств нарушений.
Возвраты абонентам по установленным фактам мошенничества составили
порядка 2 млн руб.
Вторым ключевым моментом борьбы с мошенничеством стало
усовершенствование системы реагирования на жалобы абонентов,
столкнувшихся с попытками мошеннических действий со стороны других
абонентов. Сообщить о такого рода действиях абоненты могут по номеру
0611 и через онлайн форму портала www.safe.beeline.ru. Кроме этого, в
работу принимаются сообщения из социальных сетей. Проведенная проверка
жалоб абонентов на мошеннические действия со стороны третьих лиц привела
к блокировке 4300 федеральных номеров (в среднем, 180 номеров в
неделю).
Для обеспечения дополнительной защиты «ВымпелКом» рекомендует
использовать услугу «Черно–белые списки», которая позволяет сформировать
выборочный доступ к номерам контент-провайдеров. Уточнить стоимость
сервисов на коротких номерах можно, отправив SMS со знаком «?». Обе
услуги предоставляются бесплатно и особенно актуальны для подключения
детям и пожилым людям.
Кроме этого, абонентам «Билайн» доступен сервис Kasperskiy Mobile
Security 9, позволяющий защитить смартфоны от вредоносных программ и
вирусов, распространяющихся, в том числе, через SMS и MMS.
«Билайн» напоминает, что необходимо с осторожностью относиться к
информации, полученной от неизвестных лиц. Наиболее распространенные
схемы мобильного обмана, а также информация об услугах для обеспечения
безопасности размещены на сайте www.safe.beeline.ru.