 Фото: М. Стулов/Ведомости Минфин предлагает брать повышенный транспортный сбор с машин дороже 6 млн руб, но для Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии чиновники могут сделать исключение.Правительство предлагает новые критерии определения «роскошных» автомобилей, которые могут облагаться повышенным налогом: не мощность двигателя, а цена и марка. Предполагаемый порог — 6 млн руб., но Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии могут в этот список не попасть, даже если они стоят дороже. Об этом пишет Ведомости.
Список автомобилей, подпадающих под уплату повышенного транспортного налога, будет готовить Минпромторг, ценовой порог будет определять Минфин, говорит заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Точное значение пока не определено, ориентир — 6 млн руб., рассказали «Ведомостям» два федеральных чиновника. Условия включения автомобилей в список еще не выработаны, но ведомство постарается сформулировать их так, чтобы одна и та же машина с небольшими переделками не могла попасть в ту или иную категорию, сказал Рахманов. Например, это можно сделать, зафиксировав перечень определенных моделей, рассуждает он, список будет ежегодно обновляться. Но комплектации лучше не учитывать, рассуждает чиновник финансово-экономического блока: это затруднит администрирование, ведь комплектация не указывается в техпаспорте. Достаточно уточнить модели и их цену для определения налогооблагаемой базы, считает он. В этой ценовой категории следует разделять «суперкары» и сравнительно массовый люксовый сегмент, замечает гендиректор портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Продажи «суперкаров» в России составляют около 500 машин в год, говорит Дацкив: в их числе Bugatti, Ferrari, Lamborghini, Rolls-Royce, отдельные модели Bentley. К более массовым автомобилям можно отнести топовые комплектации немецких марок сегмента премиум, гибридные модели в верхнем сегменте, а также серийные с длинной базой (например, у Mercedes-Benz или Audi), рассуждает Дацкив. В любом случае автомобили дороже 6 млн руб. — это достаточно узкий сегмент, замечает основной владелец «Пеликан-праймари» (дилер BMW) Игорь Маляров: «Продажи таких автомобилей не превышают десятых долей процента, так что большинство автолюбителей могут порадоваться». В прошлом году в России было продано, по данным Комитета производителей АЕБ, 2,935 млн новых автомобилей. Другой дилер премиум-марки сказал, что продажи автомобилей дороже 6 млн руб. у него не превышают 5% от общего числа. Все топ-версии представительских моделей Audi, BMW, Jaguar, Lexus, Mercedes-Benz, Porsche стоят в России дороже 6 млн руб. При этом, по словам Дацкива, розничная цена конкретного автомобиля немецкой марки может на 50% превышать стартовую и все равно отметку в 6 млн руб. преодолевают только модели с наиболее мощными моторами. «BMW 7-й серии и Mercedes S-класса — не роскошь, а средство передвижения бизнес-класса», — считает федеральный чиновник. В список налогооблагаемых должны попасть «марки машин, которые являются показушной роскошью», добавляет высокопоставленный чиновник правительства. Ставки налога пока не определены, но он должен быть высоким, считает федеральный чиновник: «Если ты покупаешь Rolls-Royce, то вполне способен за него заплатить не $500 000, а $800 000». Можно ввести двухкратный или трехкратный повышающий коэффициент к стандартным ставкам, считает чиновник финансово-экономического блока. Будут ли владельцы роскошных машин пытаться уклоняться от налога, зависит от ставки — для владельца Rolls-Royce лишние 100 000 руб. в год не будут непосильным бременем, рассуждает партнер юрфирмы Taxadvisor Дмитрий Костальгин. Налог будет взиматься не весь период владения автомобилем, а в течение нескольких лет после регистрации или выпуска, говорят чиновники. Это разумная идея, считает Дацкив: даже в премиальном сегменте автомобили быстро теряют в цене. Страховщики снижают стоимость на 20% после первого года и далее по 10% в год, объясняет он, после трех лет стоимость автомобиля вполне может упасть ниже порога роскоши. Но возраст автомобиля в критерии лучше не включать, оговаривается Дацкив: есть не только роскошные олдтаймеры, но и автомобили, которые спустя три-четыре года все равно стоят дороже 6 млн руб. Лучше ориентироваться только на стоимость и вообще не уточнять перечень моделей и тем более комплектаций, продолжает Дацкив. Сбор налога с конкретных марок и моделей выглядит как налоговая дискриминация, а значит, могут возникнуть сомнения в конституционности налога, отмечает Костальгин. Если указывать марки и модели, неизбежно начнутся претензии дилеров и производителей, согласен Маляров. |