Данные предложения содержатся в докладе министерства о поддержке
российской промышленности после вступления России во Всемирную торговую
организацию, копия которого оказалась в распоряжении "Ведомостей". Один из чиновников ведомства существование документа подтвердил, но комментировать не стал. Об этом пишет vesti.ru.
Сообщается, что особая система утилизационных сборов будет
распространяться на все автомобили – как импортированные, так и
собранные на территории России. Разница будет в размере ставки такого
сбора. Впрочем, как рассказал собеседник издания, конкретные цифры пока
не определены. Предлагается дифференцировать ставки в зависимости от
возраста и технических характеристик автомобилей. В частности, ставку
для подержанных импортируемых автомобилей предлагается сделать выше.
Сотрудник одного из автопроизводителей отметил, что эта система
позволит компенсировать снижение пошлины на импорт машин, которое
планируется в рамках вступления России в ВТО. Напомним, что сразу после
вступления пошлина будет снижена на 5% и затем в течение 7 лет до 15%.
Источник в другой автомобильной компании сказал, что все сборы от нового
налога пойдут на утилизацию автохлама.
Снижение пошлин на ввоз иномарок в России плачевно скажется на
отечественном автопроме. По прогнозам директора "Автостата", объем
импорта автомобилей в Россию может вырасти с 100-150 до 500 тысяч машин,
как было до кризиса. При этом от резкого рост импорта подержанных
иномарок могут пострадать не только российские компании, но и
иностранные, имеющие свое производство в нашей стране.
Директор департамента Минэкономразвития Максим Медведков заявил, что
система утилизационный сборов не дискриминирует работающие в России
автокомпании и не противоречит правилам ВТО.
Предложенную Минпромторгом меру должно будет согласовать правительство
России. Предварительно представитель премьер-министра Дмитрий Песков
заявил, что власти готовы поддержать отрасли, которые затронет
вступление нашей страны в ВТО, но конкретных мер пока не разработано.