Мода
на органические продукты не обошла и алкогольные напитки. Самые высокие
темпы роста объемов продаж премиальной водки демонстрирует бренд «Байкал», который позиционируется как «первая органическая водка в России», пишет Unipack.ru со ссылкой на RBC daily.
Исследование компании Nielsen показывает, что
падение объемов водочного рынка, зафиксированное Росстатом (свыше 10%
за первые десять месяцев года), коснулось и категории премиальной водки
(свыше 180 руб. за бутылку 0,5 л), потребителем которой являются
обеспеченные слои граждан. Четыре марки из десятки самых популярных
показали снижение объемов продаж в сентябре—октябре 2011 года по
сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
На этом фоне выделяется взлет объемов продаж водки «Байкал»
(компания «Юпитер»), которые за год увеличились на 62,9%. Производители
объясняют успех бренда модным позиционированием как органического
продукта. По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, «Байкал» стал самым ярким запуском на довольно тусклом водочном рынке начиная с 2008 года.
Наиболее продаваемой премиальной водкой, по данным Nielsen, стала украинская «Хортица» (компания Global Spirits), сумевшая увеличить объемы на 19,8% и обойти своих извечных конкурентов из Nemiroff (компания по-прежнему в кризисе из-за конфликта акционеров). |