В конце февраля в Омском государственном историко-краеведческом музее откроется выставка «Пивоварение: Урал, Сибирь и Европа. Сквозь призму столетий».
Её организаторы, компания «Балтика» и Музей этикетки
из Екатеринбурга, привезут в Омск уникальные коллекции исторических
рекламных плакатов, ретро-фотографий, этикеток на пивную тематику, а
также редкие экспонаты старинных бутылок и пивных кружек, пишет Unipack.Ru.
Подобные выставки несколько лет собирают своих поклонников в крупных
городах России. В этом году, благодаря активному участию специалистов
Омского музея, выставка пополнится предметами традиционной культуры
пивоварения старожилов Прииртышья. Это и кадки для пива, сита, чугунки,
корчаги и различные виды бутылок. Директор Омского государственного историко-краеведческого музея Петр Вибе:
«Мы ставим перед собой цель показать не просто пивную атрибутику. Мы
хотим раскрыть очень важный и интересный аспект человеческой культуры и
жизни вообще. В экспозицию собраны не только дизайнерские этикетки и
плакаты, но и предметы быта, традиционные технологии пивоварения,
отражающие культуру народов Урала и Сибири — сегодня это стало доступно
широкому кругу зрителей. Этот пласт нельзя забывать и нельзя
недооценивать, это наша история и частичка современной жизни».
Проследить этапы развития таких видов искусства, как фотография и
рекламный плакат, жителям Омска предложит экспозиция исторических
европейских плакатов и ретро-фотографий из коллекции группы компаний Carlsberg,
куда входит пивоваренная компания «Балтика». Например, мало кто знает,
что королева Елизавета была поклонницей датского пива. Убедиться в этом
можно будет на выставке, где будут представлены черно-белые фотографии,
доказывающие этот факт.
Такая обычная, на первый взгляд, вещь, как пивная этикетка, также
может немало рассказать об истории страны, края, в котором она
появилась. Не зря специалисты называют этикетку интереснейшим
историческим источником. Посетители выставки «Пивоварение: Урал, Сибирь и Европа. Сквозь призму столетий»,
будут иметь уникальную возможность увидеть коллекции этикеток пива с
конца 19 столетия до наших дней, представляемых Музеем этикетки.
Директор Екатеринбургского музея этикетки Алла Кузнецова:
«Долгое время такому жанру, как рекламная графика совершенно не
уделялось внимания, более того, музеи просто не вправе были собирать
подобные экспонаты. А ведь это целое направление в изобразительном
искусстве. Сегодня этикетки, рекламные плакаты, афиши можно увидеть
благодаря частным коллекционерам, сохранившим их».
Ни в одном городе подобные выставки не проходят без поддержки
коллекционеров пивной атрибутики — бирофилов. В день открытия выставки
будет организована обменная биржа и демонстрация редких этикеток,
оригинальных пивных кружек и бирдекелей, а также неформальное общение с
историками-краеведами Урала и Сибири.
Выставка «Пивоварение: Сибирь, Урал и Европа. Сквозь призму столетий» проводится с 24 февраля по 10 марта в Омском государственном историко-краеведческом музее.