Если вы уже не в том возрасте когда кипит кровь и замечаете только голые части тело, то понятно, что слишком открытость приучает глаз и теряет изюминку. Для привлечении "молодежи", может и поможет голые тела но это будет аморально а для зрелых потребителей оно потеряет свою актуальность. Вот как пишет rbcdaily об этом со ссылкой на заявление голландских
исследователи из Университета Тилбурга.
Распространенное мнение, что голая красотка или полураздетый мачо
в рекламе — надежный способ привлечь внимание к продукции, оказывается,
ошибочно. Исследователи из Университета Тилбурга выяснили, что ню в рекламных
изображениях привлечет отнюдь не любого потребителя, да и то лишь в
строго определенных ситуациях.
Голландцы считают, что порой
сексуальность в рекламе поднимает интерес к бренду, но бывает, что
обнаженность или подчеркнутая страстность не приводит ни к какому
эффекту или еще хуже — снижает лояльность клиентов. Такие выводы ученые
сделали, изучив поведение потребителей и их реакцию на те или иные
рекламные образы.
Как выяснилось, наибольшую пользу сексуальный
герой рекламы приносит в том случае, если он является своего рода
стимулом для саморазвития потребителя. Проще говоря, покупателям
захочется стать такими же загорелыми или накачанными, как модели,
которых они видят в рекламе. Эффект можно получить, рекламируя товары,
делающие человека привлекательнее.
Впрочем, и тут не все так
однозначно. Исследователи настаивают, что и в этих обстоятельствах
бывает, что сексуальность не повышает интерес потребителя к бренду или
продукту. Эротичный персонаж рекламы сумеет «продать» марку в том
случае, если клиент рассматривает себя как человека, которому необходимо
совершенствоваться. Тогда он потянется к образу — реклама будет
стимулировать его приобщиться к продукту и таким способом пойти
навстречу своему идеалу.
Однако существует и другая аудитория, для
которой подобные аргументы неактуальны. К ним относятся люди, которые
считают, что им нет нужды менять себя, улучшать свой имидж, стиль жизни и
тому подобное. На таких людей сексуальная реклама не подействует, не
сыграет роль средства, побуждающего к нужным рекламодателю действиям. В
общем, их голой ножкой или крутой саженью в плечах не увлечешь, а
следовательно, рекламному агентству для привлечения этой аудитории по
идее нужно искать другие способы раскрутки бренда.
Между тем, по
словам психолога, психиатра Натальи Варской, исследователи правы еще и
потому, что за раскрепощенным образом молодого человека в рекламе
потребитель порой может и не воспринять сам предмет рекламы. Вдобавок
сексуально привлекательные модели могут действовать и раздражающе на
некоторую — вполне значительную — часть аудитории.
«Не все
покупатели хорошо выглядят, не все красавцы, а недосягаемые в своем
совершенстве модели способны вызвать у обыкновенных людей отторжение,
поскольку таким простому человеку никогда не стать, — отмечает
психолог. — Потребитель начнет думать: «Мне это недостижимо. Этот товар
не для меня». Хотя для какой-то части аудитории, склонной к подражанию,
бесспорно эротичный персонаж рекламы может стать стимулом, но чаще более
выигрышны все-таки образы «парня с нашего двора» или «соседской
девушки» — что-то родное и знакомое.