Фото с сайта auto35.ru Машину с заляпанными грязью номерами чаще всего приборы фотовидеофиксации не могут определить. Однако есть способы сделать ее видимой для всех приборов. Установка чипа на номерах. Это нововведение предложил использовать премьер-министр Дмитрий Медведев. Он дал поручение МВД, минкомсвязи, минпромторгу и минфину разработать такой документ, пишет Российская Газета. Предполагается, что введение новых технологий позволит распознавать "нечитаемые номера" с расстояния до ста метров, даже если их не может рассмотреть камера. Поможет чип. Это нововведение позволит избавится от нескольких проблем: дубликаты номеров и украденные номера. Однако разработка должных чипов - вещь довольно долгая. Для начала надо понять, как и в качестве чего они будут работать? Эту задачу должно поставить правительство. Например, если на внешнюю или обратную сторону будут клеиться марки со штрихкодом - это один разговор. Если чип будет вживляться в номер (в его металлическую часть) - совершенно другой. От этого будет, кстати, зависеть и стоимость номера. Кто будет оплачивать его производство? У этой задачи больше вопросов, чем ответов. Камеры хорошо определяют номера автомобилей и так. Есть проблема с дубликатами номеров. Возможно, введение чипов позволит решить эту проблему. А возможно, и нет. Ведь гаишники в большинстве случаев не будут останавливать автомобиль, который соблюдает правила дорожного движения. Надо еще посчитать, сколько будет стоить такой номер с чипом. До сих пор производство номеров не превышало 800 рублей. При внедрении чипа возникает вопрос: за чей счет? Но это не последняя новация. Теперь предлагается использовать камеры фотовидеофиксации для выявления лиц, лишенных права управления. На прошлой неделе исполняющий обязанности мэра Москвы Сергей Собянин потребовал от Госавтоинспекции активнее использовать камеры в борьбе с лихачами и перехватывать слишком быстрых автолюбителей на постах ГИБДД. Система будет разработана к октябрю и сможет передавать гаишникам на посты и другую информацию, в том числе о проезде автомобилей, чьи собственники лишены прав. У этой идеи есть несколько проблем. Дело в том, что информация с "парктронов", а также с камер автоматизированной системы обрабатывается не слишком быстро. Материалы передаются по окончании маршрута. Поэтому появись в объективе машина, водитель которой лишен прав, он уйдет от ответственности. Ведь по фотовидеофиксации привлечь его нельзя. Остается только отлавливать на дороге. |