 Не только в России цены поднимаются с нового года. Как пишет РИА Новости, плата за проезд в городском транспорте Лондона, а также за въезд на
автомобиле в центр города (congestion charge) заметно повышается,
несмотря на замедление инфляции. Если 1 января отмечающие новогодние праздники лондонцы еще могли
радоваться прошлогодним тарифам, то уже с субботы им придется привыкать
к новым расценкам. Несмотря на то, что текущий уровень годовой инфляции в
Великобритании замедлился до 1,9%, тарифы на проезд в старейшем и самом
дорогом метрополитене в мире вырастут в среднем на 3,9%, а на
лондонских автобусах - на 12,7%. Разовый бумажный билет для поездки в пределах первой зоны
метрополитена, которая охватывает центр Лондона, будет по-прежнему
стоить 4 фунта стерлингов (около 190 рублей). В то же время тариф для
такой же поездки по смарт-карте Oyster ("Устрица") вырастет на 20
пенсов и составит теперь 1 фунт 80 пенсов. Путешествие из центра города до аэропорта Хитроу на метро обойдется
пассажиру в сумму от 2 фунтов 20 пенсов до 4 фунтов 50 пенсов в
зависимости от времени дня и типа билета. Поездки в "часы пик"
традиционно стоят дороже, чем в менее загруженное дневное время. Поездка в автобусе по Oyster будет обходиться дороже на 20 пенсов,
чем в 2009 году - 1 фунт 20 пенсов. Если же пассажир оплачивает проезд
монетками у водителя, ему придется по-прежнему платить 2 фунта
(примерно 95 рублей за поездку). При этом стоимость многих видов однодневных, недельных, месячных и
годовых проездных билетов останется неизменной или изменится
незначительно. Столичное руководство намерено сохранить существующие
льготы на проезд для детей, школьников и студентов, пенсионеров, и
социально незащищенных категорий граждан. С 4 января неприятный сюрприз ждет и водителей личного
автотранспорта - с 8 до 10 фунтов дорожает въезд в центр Лондона в
будние дни. Избранный в 2008 году новым мэром Лондона Борис Джонсон объяснил
повышение тарифов неоправданной ценовой политикой прежнего мэра Кена
Ливингстона и необходимостью закрыть "дыру" размером в 3,2 миллиарда
фунтов стерлингов в бюджете предприятия "Транспорт для Лондона". "Никто не хочет принимать решения, подобные этому, особенно, когда
лондонцы все еще ощущают последствия рецессии. Это не то решение,
которое легко принять, но ошибки прошлого и текущий экономический
климат представляют для нас огромный вызов", - так объяснил мэр
очередное повышение цен на городской транспорт. |