Издание приводит примеры, когда достаточно успешный ныне бизнес был начат всего лишь со 100 долларов.
Так, основатель компании Food Tour Джефф Сведарски заплатил 100
долларов за регистрацию своей компании и еще 10 долларов за покупку
домена, дизайн которого создал самостоятельно. Теперь его
кулинарно-исторический тур по барам и ресторанам Джорджии приносит
доход, достигающий 300 тысяч долларов в год. Хотя первая "тур-группа",
нашедшая своего гида через Google, состояла всего из двух дам, прибывших
из Нью-Йорка.
Каел Робинсон начинала свое дело, вложив всего лишь 40 долларов в
покупку 100 популярных браслетов во время путешествия по одной из
латино-американских стран. Следующая ее партия уже составляла 1000
браслетов, а сейчас бренд Робинсон имеет десятки точек в мире, предлагая
ювелирные украшения, благословленные тибетскими монахами. Ее годовой
доход превышает 60 тысяч долларов.
Основателю нью-йоркской фирмы по настилке полов Марку Рингелю
пришлось раскошелиться на 145 долларов, купив телефон многоканальной
связи, который обычно отвечает в крупных компаниях, солидные визитные
карточки и приобретя собственный домен, который разработал
самостоятельно.
Никакой фирмы у Рингеля не было, он просто выступил посредником между
клиентами и производственными компаниями. У него был уже некоторый опыт
по поиску клиентов для местной ремонтной фирмы, однако это принесло ему
годовой доход в виде комиссионных всего лишь на 2 тысячи долларов.
Сегодня владелец компании уже может признаться, что, заполучив первый
крупный контракт, он почувствовал себя богатым, а с середины прошлого
года установил сам себе постоянную зарплату. Хотя раскрывать свой доход
он не захотел.
Владельцы мелких стартапов признаются, что совсем непросто войти в
бизнес, конкурируя с раскрученными брендами и "тяжеловесами" индустрии.
Начало собственного дела всегда сопровождается рисками, ошибками и
отсутствием выходных. Статистика свидетельствует, что почти половина из
предприятий мелкого бизнеса вылетает в трубу в течение первых пяти лет.
По мнению экспертов из колледжа Babson, для начала собственного дела необходимо инвестировать около 65 тысяч долларов.
Фонд Kauffman оценивает начало бизнеса в промышленности в 175 тысяч
долларов инвестиций, в строительной индустрии - в 82 тысячи долларов, и в
98 тысяч долларов - в ритейлерской сфере предпринимательства.