 Совсем немного времени осталось до того момента, когда
первые посетители смогут подойти к экспонатам автосалона NAIAS в
Детройте. В этом году на выставочных площадках их ждет неплохой набор
премьер, причем не только североамериканских, но и мировых. Безусловно,
до былого величия первого автосалона года Детройт сейчас вряд ли
дотягивает, но определенный интерес у публики вызвать сумеет без
проблем. Заметим, что первая позиция в ежегодном календаре принадлежит
"городу моторов” довольно давно и была заслужена им по праву, ведь
провести здесь премьеру всегда считалось хорошим началом года, особенно
если говорить о североамериканских производителях. Конечно, сейчас
ситуация несколько изменилась, но все же есть некоторые улучшения. По
крайней мере список участников выглядит обнадеживающе и состоит не из
одних американцев. Особенно отрадно, что неплохо представлены японские
бренды, которые в прошлом году старались выборочно посещать различные
автомобильные смотры. Об этом пишет autonews.ru.
 Чтобы определить степень заинтересованности компании в
автосалоне, достаточно всего лишь посмотреть на размер ее стенда. Метод
хоть и примитивный, но действует безотказно. Допустим, люксовые марки,
которые не так давно отказались от присутствия на автосалоне в
Лос-Анджелесе, явно не были в нем заинтересованы, повторилась эта
ситуация и с Детройтом, который они тоже решили пропустить. Разве что
бренд Maserati будет представлен, вот только местечко для стенда
подыскали довольно интересное – между марками Dodge и Jeep. Конечно,
в этом нет ничего удивительного, учитывая тот факт, что альянс
Chrysler-Fiat выступает единым фронтом. Даже обещанный публике
электрический концепт на базе FIAT 500 будет представлен не на
собственном стенде, а вместе с новыми родственниками, пускай и
дальними. Помимо этого, ожидается появление модели Lancia Delta с
радиаторной решеткой Chrysler. Вот только это скорее своего рода
промоакция на будущее, ведь, несмотря на обилие представленных марок,
Chrysler не проводит пресс-конференцию – у него нет новинок. Неподалеку
от итало-американского братства расположится и основная автомобильная
армия – немецкие бренды. Вот кто-кто, а "немецкая тройка” всегда готова
осветить своим присутствием практически любой автосалон в мире. На этот
раз Audi и BMW планируют показать свои электроконцепты, имеющие статус
мировых премьер. Помимо стандартного набора белых и красных авто во
главе с Audi R8 V10, на салоне точно появится Audi e-tron,
который должен продолжить свое шествие по миру. Концепт ActiveE от BMW
уже был виртуально рассекречен, но это не помешало ему сохранить статус
мировой премьеры. К тому же на этом поле битвы он точно появляется
вовремя. Ожидается, что первые клиенты смогут получить машину на один
год для тестового использования уже в конце 2010 года. Конечно, речь
идет лишь о тех регионах, где этот автомобиль будет продаваться.
Компанию на стенде ему составит новая версия модели BMW Z4. Третий
участник немецкого трио – компания Mercedes-Benz – выступает в Детройте
с самой полновесной премьерой. Пришло время для появления на широкой
публике кабриолета Е-класса,
который станет заменой для модели CLK. В продаже эта новинка должна
появиться уже в мае, так что ее показ на салоне – хорошая возможность
для потенциальных клиентов изучить предмет вожделения. Не менее
интригующей обещает стать и экспозиция на стенде MINI, где впервые
покажут концепт Beachcomber, также имеющий статус мировой премьеры.
Конечно, не стоит ожидать, что мы увидим что-то похожее в серийном
образе, однако взглянуть на этот экспонат действительно стоит. К тому
же технические элементы, такие как платформа или полный привод, точно
будут использоваться в производстве нового компактного кроссовера MINI,
который собираются запустить в продажу уже в 2011 году. | Mercedes-Benz Е-класс | Mercedes-Benz Е-класс | |
Honda CR-Z
| BMW Concept ActiveE | Audi e-tron | |
Honda CR-Z
| Cadillac CTS-V купе | Cadillac CTS-V купе |
Претендовать
же на статус главного события у российской публики точно будет компания
Ford, которая собирается представить в Детройте новый дизайн для своего
бестселлера – модели Ford Focus. Официальные лица уже назвали этот
образ воплощением новой философии под названием Kinetic 2.0. Ожидается,
что подобный стиль будет использоваться для компактных и
среднеразмерных автомобилей компании, а также для кроссоверов. В
продаже новинка должна появиться в начале 2011 года. Еще одна мировая премьера, на которую стоит обратить внимание, – это Cadillac CTS-V, но на этот раз в образе купе.
Обычная версия уже была показана на автосалоне в Лос-Анджелесе, а для
Детройта решили припасти специальную. Довольно перспективная модель на
данный момент является чем-то вроде основного ответа американцев
европейским спорткарам. Под капотом 6,2-литровый V8, который разгоняет
автомобиль до "сотни” за 3,9 секунды. В арсенале также присутствует
весьма неплохая управляемость и довольно свежий внешний вид – все это
позволяет компании расчитывать на успешные продажи этой модели. В
салонах новинка должна появиться следующим летом. Компанию этой модели
в списке мировых премьер, готовых к выходу в свет, составит Lincoln MKX. Довольно
отрадно, что начало года ознаменуется появлением в Детройте и
большинства японских брендов. Причем речь идет не о банальном появлении
для галочки, а о нормальном участии. Основной игрок – это, конечно,
Toyota. Помимо главного стенда, будет представлена молодежная марка
Scion и люксовый Lexus. Вот только в списке премьер значится лишь
концептуальный гибрид с шильдиком Toyota. Однако, судя по увиденному в
Лос-Анджелесе, можно будет взглянуть и на оформление стенда Scion. Не
собираются отставать и земляки из Honda, которые привезли готовую к
производству версию гибрида Honda CR-Z
в статусе мировой премьеры. Нашлось место и для довольно популярной в
Штатах марки Acura. В разной степени засвидетельствуют свое присутствие
компании Mazda, Subaru и Nissan. В общем, посмотреть
будет на что, но особенно ярких премьер все равно ожидать не
приходится. Стоит отметить, что по-прежнему продолжают участвовать во
всех салонах корейские автопроизводители, которые в последнее время
набрали неплохой ход. Ну а самый интригующий момент для американцев –
это, скорее всего, появление электромобиля от китайской компании BYD
Auto. Конечно, это сказано не без доли иронии, но все же. Он
расположится вместе с другими подобными авто на специальной улице под
названием Electric Avenue. Судя по всему, борьба за снижение выбросов
вредных веществ продолжается. Ведь работа на этом поприще утверждена на
федеральном уровне и требует от компаний определенных результатов к
2016 году. Так что будем ждать новых премьер. |