Аккаунт-учетная запись в базе данных системы, содержащая
информацию о пользователях (аккаунт пользователя) и объектах системы.
Аккаунт может быть создан как для пользователей системы, так и для
посетителей — гостей, такой аккаунт получил название гостевого. Иногда
под аккаунтом понимают имя пользователя системы (логин) и его пароль.
Алиас-Альтернативный адрес сайта. Для учета показов кода
баннера необходимо указать все алиасы сайта в разделе «Анкета сайта» в
интерфейсе RLE. Термин алиас также используется при задании тематической
зоны сайта. Если алиас указан в коде баннера, то зона сайта
определяется по этому идентификатору.
Баннер-носитель рекламы в Интернет.
Баннерная реклама-(от англ. Banner Advertising) — один из способов
рекламы в Интернете. Свое название получил от используемых в данном
случае рекламных носителей — баннеров.
Веб-сервис-услуги, которые предоставляются в Интернете с
помощью специальных программ. Распространены такие сервисы, как:
поисковая система, веб-хостинг, веб-почта, хранение в Интернете
различной информации, календарь и т.д.
Веб-дизайн-оформление веб-страниц. Часто под веб-дизайном
понимают не только создание графических элементов для сайта, но и
проектирование его структуры, навигации.
Веб-страница-логическая единица Интернета, однозначно определяемая адресом (см. URL).
Гиф (Gif)-самый распространенный графический формат в
Интернете. Наиболее популярен для создания баннеров, так как позволяет
делать анимацию, прозрачные области, черезстрочную загрузку. Данный
формат имеет хороший алгоритм сжатия и позволяет делать достаточно
компактную графику.
Домен-(от англ. domain — область, территория) — кодовое
обозначение определенной области участников Интернет, выделенное по
международному соглашению каждой стране. Домены бывают нескольких
уровней, начиная с первого. Существуют несколько доменов первого уровня,
связанных не с географией, а с направленностью сайта — например, .com
для коммерческих, .org для некоммерческих, .edu для образовательных
организаций. Домен первого уровня также называют «зоной». Обладатель
домена второго уровня имеет возможность создавать неограниченное
количество адресов третьего и далее уровней.
Дефолтовые баннеры-баннеры, используемые системой по умолчанию. Для
них не может
быть задан таргетинг. Дефолтовые баннеры показываются системой в тех
случаях, когда не может быть
выбран ни один из баннеров, находящихся в сценариях с настроенным
таргетингом. Дефолтовым может быть точно такой же креатив, который
используется в основном сценарии. Пользователь сам должен загрузить
дефолтовый баннер. Администраторы системы не загружают дефолтовые
баннеры.
Динамическое размещение-размещение, при котором рекламные носители
заказчика показываются на рекламных местах сайта по очереди с другими
рекламными носителями.
Джпег (JPG)-второй по популярности (после Gif)
графический формат в Интернете. Является хорошим выбором для
фотографических изображений. Jpg хорошо сжимается и позволяет
использовать до 16 миллионов цветов.
Зона сайта-(в системе AdRiver)
страница или группа страниц одного сайта, объединенных по какому-то
логическому признаку, чаще всего по тематике и/или посещаемости.
Зона страницы-(в системе AdRiver) положение баннера на странице, описываемое в HTML-коде баннера. Определены три зоны страницы: верх, середина и низ.
Издатель, веб-издатель-владелец рекламной площадки.
Клик по баннеру-нажатие левой кнопки мышки, с предварительной установкой курсора на баннере.
Картинка-графический элемент веб-страницы. Наиболее принятые в Интернете форматы — gif и jpeg.
Существует также формат animated gif, позволяющий использовать в
Интернете анимированные картинки — несложные мультипликации из
нескольких кадров.
Медиа-(от англ. media) — информационное пространство. Медиа-средой являются газеты,
телевиденье, радио, информационные (рекламные) щиты на дорогах и т.п., в том числе Интернет.
Средства медиа характеризуется аудиторией, теми людьми, которые получают информацию из них.
Медиа-исследования-исследования, направленные на изучение информационного
пространства, его аудиторию, размер и социально-демографические характеристики.
Медиа-планирование-составление плана рекламной кампании. План
оговаривает виды рекламных материалов, рекламные площадки, сроки и виды
размещения на них, варианты тарификации рекламы, итоговую стоимость и
предполагаемую эффективность кампании.
Медиабаинг-оптовая закупка рекламных мест с целью их последующей реализации, которая в свою очередь называется медиаселлингом.
Накрутка-некорректные действия владельцев сайтов (или создателей баннеров), направленные на увеличение показателей счетчика.
Номер баннера-(в системе AdRiver) — способ определения положения баннера на странице при использовании нескольких баннеров одного размера в одной зоне страницы.
Плагин-(от англ. Plug-in) — подключаемый дополнительно
программный модуль. Если нужный плагин у вас не установлен, программа,
как правило, автоматически предложит вам его установить. В частности,
плагины используются web-броузерами для демонстрации rich-media
компонент web-страницы. Одним из самых популярных плагинов является
Macromedia Flash Player.
Показ-одна демонстрация рекламного материала посетителю сайта.
Провайдер-(от англ. Internet Service Provider — ISP) —
компания, предоставляющая услугу доступа в Интернет и, возможно, другие
услуги, такие как хостинг, e-mail и др.
Рекламное агентство-юридическое лицо, представляющее интересы
рекламодателей, осуществляющее закупку рекламных мест у издателей для
нужд проведения рекламной кампании, и управляющее ее ходом.
Рекламодатель-физическое или юридическое лицо, размещающее за
плату свою рекламу. Как правило, рекламодатель имеет свой веб-сайт, на
который ведет ссылка с размещаемого рекламного носителя.
Рекламная кампания-комплекс мероприятий, проводимых с целью
привлечения внимания пользователей к услугам или товарам,
предоставляемым рекламодателем.
Рекламная кампания в Интернете состоит из медиапланирования, проведения
кампании (с коррекцией плана по мере необходимости) и оценки
результатов.
Рекламная кампания (РК) в системе AdRiver
— объект системы, содержащий информацию о баннерах, сценариях показа
баннеров, количестве переданных в распоряжение кредитов и рекламных
местах, на которых могут производится показы баннеров. Термин «РК» в
системе AdRiver используется для обозначения аккаунта, несущего настройки определенной рекламной кампании.
Каждый издатель имеет Дефолтовую рекламную кампанию (Дефолтовую РК), то
есть рекламную кампанию по умолчанию, в которую переданы все
принадлежащие издателю рекламные места. Она предназначена для полного
использования (утилизации) непроданного рекламного трафика.
Рекламная площадка-любая web-страница (или группа страниц), на которой
могут быть размещены баннеры рекламодателя. Чаще всего рекламной
площадкой называют веб-сайт.
Рекламное место-место на рекламной площадке, выделенное под показ баннера.
Рекламная сеть-объединение сайтов, позволяющее управлять размещением рекламных носителей на них.
Ретаргетинг-Технология ретаргетинга системы AdRiver
предоставляет уникальную возможность персонифицировать рекламное
обращение к разным категориям аудитории сайта.
Примером реализации ретаргетинга может послужить следующий план кампании:
- посетителям, которые еще не были на сайте, показываются баннеры,
предлагающие посетить сайт — «приманки». Так как число таких посетителей
велико, используется рекламная кампания с обычными баннерами,
проходящая на площадках с относительно дешевым трафиком и большой
аудиторией;
- посетителям, которые уже были на сайте, но не заинтересовались
им (малая глубина просмотра, не прошли регистрацию и т.п.), показываются
баннеры, которые сообщают о дополнительных бонусах для
зарегистрированных пользователей, об обновлении сайта и т.п. Задача этих
баннеров — побудить посетителя вернуться на сайт и потратить время на
его более внимательное изучение. Такой баннер может вести
непосредственно на страницу регистрации, новый раздел и т.д.;
- посетителям, которые давно не были на сайте, показываются
«напоминающие» баннеры, которые могут содержать информацию о наиболее
часто посещавшихся ими разделах;
- посетители, которые представляют наибольший интерес — например,
уже делавшие заказы на сайте, подвергаются воздействию наиболее
дорогостоящих, но эффективных рекламных носителей.
Реальные сценарии могут быть более детализированы. Количество таких
сценариев не ограничено и определяется целями и задачами рекламной
кампании.
Ретаргетинг значительно повышает степень воздействия рекламных сообщений
на аудиторию, реализуя необходимые сценарии и активно мотивируя
посетителей выполнять интересующие владельцев проекта действия.
Сайт-совокупность веб-страниц, объединенных по смыслу, навигационно и имеющие одно доменное имя.
Счетчик-сервис, предназначенный для измерения посещаемости сайтов (трафика сайтов).
Обычно счетчик состоит из двух частей:
- Код, который размещается на страницах сайтов-участников для сбора данных,
- Программа, которая обсчитывает полученную информацию и представляет ее в виде статистических отчетов.
Счетчики нередко используются как аудит собственной статистики для рекламодателей.
Сценарий-набор настроек таргетинга для одного или группы баннеров.
Сценарий "не определен"-стандартный сценарий без настроек таргетинга. Предлагается автоматически при отсутствии собственных сценариев пользователя.
Скрипт-обычно текстовый файл, содержащий список команд,
которые могут быть выполнены в целях достижения той или иной задачи.
Классическим примером скрипта является такой файл системы как
autoexec.bat. Скрипты на Javascript и Visual Basic Script позволяют добавить в web-страницы и в баннеры элементы интерактивности. Скрипты также могут использоваться сервером для динамического создания страниц.
Слайс-(в системе AdRiver)
выделенная для проведения рекламной кампании часть трафика с
определенного рекламного места. Слайсы бывают коммерческими и не
коммерческими.
Коммерческие слайсы- слайсы, расчет за показы в которых производится только кредитами системы.
Некоммерческие слайсы- слайсы, расчет за показы в которых может быть произведен процентом трафика.
Слайсы делятся на три типа:
- Процентные слайсы — слайсы, выделяемые в процентах от трафика, удовлетворяющего условиям таргетинга;
- Числовые слайсы — слайсы, в которых количество показов ограничивается числом;
- Дефолтовые слайсы — слайсы, которые выполняются после
процентных и числовых, если осталась при этом незадействованная часть
трафика (удовлетворяющего условиям таргетинга).
Комплементарным называется слайс, дополняющий выделенный процентный или дефолтовый слайс до 100%.
Сервер-термин, применяющийся в трех различных значениях:
- То же, что и сайт.
- Компьютер, который обеспечивает работу сайта.
- Основная программа, которая обеспечивает работу веб-сайта.
Главная задача сервера — передача страниц сайта броузеру по протоколу HTTP.
При необходимости, сервер запускает скрипты для динамического создания
страниц сайта. Действия сервера обычно протоколируются (записываются в
лог) и служат основанием для подсчета статистики сайта.
Статическое размещение-размещение рекламного носителя на определенном
рекламном месте, выделенном конкретному заказчику на определенный срок
эксклюзивно.
Сеть баннерного обмена-рекламная сеть, созданная для взаимного обмена баннерами между ее участниками.
Статистика сайта-статистические данные, на основании которых оценивается проведение тех или иных рекламных акций, проводимых на сайте.
В системе AdRiver статистика сайта может быть приведена в соответствии со следующими показателями:
- Показы,
- Клики,
- CTR,
- Количество уникальных пользователей,
- Количество новых уникальных пользователей,
- Географические зоны,
- Дни недели,
- Часы дня,
- Рекламные кампании,
- Сценарии
за различные промежутки времени.
Статистика рекламной кампании-статистические данные, на основании которых
оценивается проведение тех или иных рекламных акций в рамках данной
рекламной кампании.
В системе AdRiver статистика рекламной кампании может быть представлена в соответствии со следующими показателями:
- Показы,
- Клики,
- CTR,
- Количество уникальных пользователей,
- Количество новых уникальных пользователей,
- Географические зоны,
- Дни недели,
- Часы дня,
- Дни месяца,
- Сценарии,
- Баннеры
за различные промежутки времени.
Таргетинг-механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся в
Интернет аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданым
критериям и показать рекламу именно ей.
Тарификация рекламы
CPM — (от англ. Cost Per Mille) — цена за тысячу показов баннера.
CPC — (от англ. Cost Per Click) — цена за клик баннера.
CPA — (от англ. Cost Per Action) — цена за действие, совершенное
посетителем рекламной площадки, например, за регистрацию на сайте
рекламодателя.
CPS — (от англ. Cost Per Sale) — цена с продаж, то есть процент
от проданных услуг, получаемый рекламной площадкой, по ссылке с которой
рекламодатель совершил продажу.
CPU — (от англ. Cost Per Click) — цена за клик на баннер уникальным пользователем.
Трафик сайта-количество посетителей web-сайта (или его определенной страницы) за единицу времени (день, месяц и т.д.). В системе AdRiver
под трафиком сайта понимается баннерный трафик сайта, который
определяется как количество баннеров, показанных на сайте за
определенный промежуток времени (день, неделю, месяц).
Уникальный пользователь, уникальный посетитель-пользователь сети Интернет, компьютер которого
может быть однозначно идентифицирован системой.
Следует учесть, что способов однозначного измерения количества
уникальных посетителей (физически разных людей) в Интернете нет и не
может быть. Обычно для оценки числа «уникальных посетителей» используются IP и/или Cookies.
Хит-см. показ.
Cache-буфер данных, используемый для ускорения обмена
информацией. В частности, большинство современных броузеров сохраняют
загруженные из Интернет страницы и их элементы для более быстрого
повторного обращения к ним. Пользователь, как правило, имеет возможность
увеличить или уменьшить объем выделенной для кеширования дисковой
памяти, а также очистить cache.
CTR-(от англ. Click/Through Ratio) — отношение числа
кликов баннера к числу его показов (в процентах). CTR является
показателем эффективности проведения рекламной кампании.
Cookies-данные, которыми веб-сервер помечает броузер пользователя при посещении страницы.
AdRiver не
отслеживает действий отдельных пользователей и, тем более, никому не
передает сведения о них, но накапливает и анализирует статистику
посещаемости Интернет-ресурса.
Если Пользователь полагает, что использование технологии cookies
противоречит его интересам, он имеет возможность запретить сохранение
файлов cookies на своем компьютере, соответствующим образом настроив
свой браузер (консультация о том, как это сделать, может быть получена
Пользователем у своего технического специалиста).
Macromedia Flash-технология веб-мультипликации и создания
интерактивного контента. Применяется при создании анимационных заставок,
веб-игр, интерактивных элементов сайта и т.п.
FTP-(от англ. File Transfer Protocol) — протокол, предназначенный для передачи файлов в сети Интернет.
HTML-(англ. сокр. HyperText Markup Language) — язык разметки гипертекстовых документов. Все web страницы сделаны на HTML.
HTTP-(от англ. Hyper Text Transfer Protocol) — протокол,
изначально предназначенный для передачи данных в виде HTML. Также,
может быть использован для передачи данных любого типа.
IP-уникальный адрес компьютера, подключенного к сети Интернет. На основе IP-адресов можно оценивать географию аудитории.
Rich media-технология изготовления рекламных материалов.
Дословно переводится с английского языка как «богатое» или «обогащенное»
информационное средство. В качестве примеров rich media компонентов
интернета можно привести Macromedia Flash, Real Audio, Real Video и т.п.
URL-(от англ. Universal Resource Locator) — адрес веб-страницы (см. веб-страница) в Интернете. URL состоит из доменного имени (см. домен), пути к странице на сайте и имени файла страницы.
Материал с сайта www.rle.ru
|