Многие начинающие предприниматели считают, что один из самых стабильных бизнесов – торговля продуктами. Обосновывая свой выбор всем нам известной истиной «кушать люди хотят всегда». Это конечно так, но сложностей в продуктовом ритейле от этой истины не убавляется. Хорошо, если начинающий бизнесмен, собирающий открывать свой продуктовый магазин, имеет опыт в сфере торговли, а еще лучше опыт в продуктовой рознице, тогда будет совершено меньше ошибок и вероятность создания успешного магазина намного выше. Если опыт отсутствует, придется намного труднее, но при должном упорстве и везении открыть прибыльный продуктовый магазин можно и без опыта в этой сфере.Существует много важных вопросов, которые нужно хорошо обдумать до открытия розничного продуктового магазина. Надо себе четко представлять, какова будет форма торговли и тип магазина – ларек, маленький магазинчик, который работает круглосуточно или средний. Будет там самообслуживание или торговля продуктами через прилавок. Необходимо определить месторасположение магазина (от этого зависит как минимум половина успеха) и конкурентоспособность. Месту следует уделить особое внимание, не так много осталось хороших мест с маленькой конкуренцией в округе. Формат магазина во многом зависит от города, но по общим рекомендациям специалистов малым предпринимателям выгоднее всего открывать небольшой магазин шаговой доступности в жилом районе. При открытом доступе к товарам выручка значительно увеличивается, но на небольшой площади такой формат сделать затруднительно, да и могут возникнуть проблемы с воровством товара. Поэтому можно сделать для части товара открытый доступ, а основным товаром торговать через прилавок.Выстраивать ценообразование можно исходя из цен ближайших конкурентов, средняя торговая наценка в продуктовых магазинах составляет около 20%. Нужно определить потенциального потребителя, ответив на вопрос - что расположено рядом: жилые дома, школа или зоны отдыха. Для начала следует изучить магазины, которые находятся поблизости и проанализировать, какой товар продается у будущих конкурентов, на какой товар делается акцент, исходя из полученной информации, можно разработать свою ассортиментную карту на момент открытия магазина. Позже, столкнувшись с реальными продажами, ассортимент, скорее всего, надо будет корректировать. При маленькой площади магазина не следует раздувать ассортимент, пытаясь объять необъятное, прибыль от слишком большого ассортимента на маленькой торговой площади больше не станет. Не стоит пренебрегать мерчандайзингом, хотя бы один менчандайзер (даже временно) необходим, это одна из составляющих успеха. При правильном расположении товара на полках и витринах выручка магазина увеличивается на значительные суммы. Товар и цена должны быть хорошо видны, ценники стоит писать ярко и большим шрифтом, чтобы даже покупатели со слабым зрением смогли увидеть цену. Бизнес-план не бывает без финансовой части, на нее следует обратить пристальное внимание, вы должны себе четко представлять будущие расходы и планируемые доходы, все это лучше отразить постатейно. Нужно высчитать среднее количество покупателей, средний чек покупки, наценку, какая должна быть дневная выручка, чтобы магазин окупался и т.д. Работа предстоит серьезная, от ее качества во многом будет зависеть успех магазина. Непредвиденные расходы при открытии нового дела есть всегда, так что можно смело закладывать еще как минимум 10% от суммы первоначальных расходов, которая получилась в бизнес-плане. Когда бизнес-план будет готов, зарегистрировано юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, необходимо найти помещение. В регионах цены на недвижимость не такие большие, как в мегаполисах и помещение можно приобрести в собственность, в больших городах единственным выходом будет аренда помещения под магазин. При выборе помещения стоит учитывать, чтобы оно подходило по планировке и площади. При осмотре объектов недвижимости надо обратить внимание на технические условия - коммуникации, продумать системы водо-, тепло-, электро- и холодоснабжения, кондиционирования и вентиляции. Дорогой ремонт в помещении не нужен, важно чтобы было опрятно, чисто и свежо, можно обойтись аккуратным, но недорогим ремонтом. Оформлять магазин лучше в светлых тонах, посмотрите, в какой цветовой гамме оформлены супермаркеты и сделайте что-то подобное. После заключения договора аренды нужно зарегистрировать по месту нахождения магазина кассовый аппарат и заняться подбором оборудования. В принципе, набор оборудования для небольшого продуктового оборудования стандартный: холодильные и обычные витрины, полки для товара и холодильники для напитков и скоропортящихся продуктов. Перед заказом оборудования хорошо, если будет продумано, что и где будет стоять и все это будет отражено в схематичном плане магазина. Некоторое оборудование могут предоставить поставщики бесплатно, например холодильники для напитков, при этом требование будет только постоянно продавать их продукцию и не занимать этот холодильник продукцией других производителей. Тут мы переходим к не менее важному аспекту – поставщикам. Основное внимание при выборе поставщиков необходимо уделять качеству приобретаемой продукции и цене, местоположению поставщика, графику поставок, возможности доставки и возврата товара. Некоторые поставщики дают товар на реализацию или с отсрочкой платежей, для начинающего предпринимателя эти условия могут быть очень полезными. Товарный учет в продуктовом магазине – головная боль, наименований товара очень много, встречается и весовой товар и все это периодически пересчитывать, чтобы своевременно выявлять недостачи в товаре или денежных средствах. Идеальный вариант вести учет товара в электронном виде, осуществлять приемку и отпуск товара сканируя штрих-коды, но далеко не все мелкие магазины могут себе позволить внедрить такую систему. Поэтому, скорее всего, придется делать как можно чаще ревизии товара и вести учет вручную. Подобрать квалифицированных продавцов с опытом работы в торговле – немаловажная составляющая успеха. При выборе продавцов обращайте внимание на вежливость, приятную внешность, опрятность. У всех работников должны быть санитарные книжки, следите за своевременным продлением санкнижек, если не хотите заплатить немалый штраф. Список документов, которые нужны для открытия продуктового магазина и обязаны находится в магазине довольно внушительный, здесь можно с ним ознакомиться. День открытия магазина – всегда праздник для покупателей. Надо поощрить покупателей за приход и покупку. Для этого подойдут подарки и скидки, постарайтесь придумать нечто интересное, обычные скидки и ненужные подарки уже никого не удивят. Первые несколько месяцев работы являются самыми ответственными. Основная цель – понравится местным жителям и получить постоянных покупателей, которые будут ходить именно в Ваш магазин.
Материал с сайта:bizidei.ru
|