[16.08] Новосибирские автовладельцы пикетировали офис Федеральной антимонопольной службы
Во вторник, 14 августа, напротив здания облсовета, где расположился офис Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, местные автолюбители организовали пикет с требованием ограничить рост цен на бензин. Акция собрала около десятка человек. Надо сказать, автолюбители с плакатами «Требуем снижения цен на бензин!» встали очень удачно. С одной стороны, УФАС, от которого они требовали помимо прочего разобраться с картельным сговором автозаправочных компаний по ценам на бензин, а через дорогу – автозаправка «Лукойл». И каждая машина, которая подъезжала заправиться в течение тех 30-40 минут, что длился пикет, отъезжая от заправки согласно гудела.
Инициатором пикета выступило новосибирское отделение Общественной организации Федерация автовладельцев России «Свобода выбора».
Справка: Новосибирское отделение Общественной организации Федерация автовладельцев России «Свобода выбора» было создано в августе 2005 года. Также свои отделения есть в Санкт-Петербурге, Москве, Кемерово, Красноярске и Владивостоке. Задача организации – отстаивать интересы автовладельцев, в том числе экономические. Сегодня самые громкие дело ФАР – это отмена повышения транспортного налога на 2006 год и пересмотр дела Олега Щербинского, первоначально признанного виновным в ДТП, унесшего жизнь губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова.
Собравшиеся напомнили УФАС о своем обращении, сделанном в конце июля. Тогда они потребовали чиновников проверить автозаправочные компаний на предмет картельного сговора по ценам на бензин. Автоактивисты в своих претензиях ссылались и на статью, опубликованную на НГС.НОВОСТИ 03.08.07 «Не пойман – не монополист», в которой эксперт УФАС Сергей Чирихин признал в Новосибирске факт картельного сговора.
«В условиях дикого монопольно-частного капитализма роль таких структур, как антимонопольная служба, должна быть в десятки раз выше, – заявил один из координаторов акции Владимир Кириллов. – Тем более что и закон сейчас изменен в интересах ФАС. Только работай в интересах народа».
Как прокомментировал корреспонденту НГС.НОВОСТИ и.о. начальника УФАС по НСО Александр Ельчанов реальная антикоррупционная проверка новосибирского рынка ГСМ уже началась. Причем буквально на следующий день после того как антимонопольщики получили пресловутое заявление ФАР. Специалисты запросили для анализа от нескольких крупных игроков рынка ГСМ, в том числе, от «Новосибирскнефтепродукта», «Беркута», «Красного Яра», документы с обоснованием повышения цен на самые ходовые марки бензина, начиная с начала этого года. Однако в первую очередь УФАС интересует скачок цен в последние две недели. Напомни, литр бензин за этот период подорожал в среднем на 50 копеек.
О реальных сроках завершения проверки господин Ельчанов предпочел не говорить, но в то же время с полной уверенностью заявил, что «более чем уверен ни о каком картельном сговоре в Новосибирске речи быть не может».
Изюминкой пикета стала забавная сценка, иллюстрирующая количество налогов в отечественном бензине. Организаторы пикета против повышения цен на бензин показали, из чего именно складывается цена на топливо. 6 % – себестоимость добычи нефти, 9 % – доход АЗС, 13 % – доход нефтеперерабатывающей компании, 18 % – непосредственно переработка, 8 % – НДПИ, 20 %– акциз, 26 % – прочие налоги. Пикетчики заполнили трехлитровую банку бензином, и заполнили ее до половины монетами.
«70 процентов цены в каждом литре бензина – это налоги», – пояснил организатор пикета Андрей Краморов. – Причем туда входит и 20 процентов государственного акциза, который взимается на дорожное хозяйство, и региональный транспортный налог, который берется за то же самое».
Стратегическим итогом пикета ФАР будет считать даже не столько активизацию работы антимонопольной службы на рынке ГСМ, сколько привлечение внимания властей к проблеме цен на бензин.
«Мы успокоимся только тогда, когда один литр АИ-92 будет стоить 10 рублей, – резюмировал Андрей Краморов. – А это произойдет, когда государство возьмет вопрос ценообразования в отрасли под свой контроль».
Андрей Ткачук Фото Андрея Краморова |