Новосибирские дворы превращаются в гигантскую автостоянку
К платным автостоянкам Новосибирска по-прежнему много претензий. В августе специалисты мэрии проверили 248 платных стоянок, и только к 29 из них замечаний не было. По итогам проверки инспекторы составили протоколы, нарушителей оштрафуют, однако это не решит одну из главных проблем города – отсутствие необходимого количества автостоянок. Нехватка платных автостоянок провоцирует рост бесплатных стоянок внутри дворов…
Комплексные проверки платных автостоянок инспекторы мэрии устраивают два раза в год. «Однако порядка на стоянках почему-то как не было, так и нет», – сказал в интервью «Авторадио» начальник городского Управления административно-технической инспекции (УАТИ) Александр Пейлаков. На сегодняшний день общее количество платных автостоянок составляет 303. В 2005 году, по данным УАТИ, в Новосибирске было только на одну меньше. Однако тут речь идет только о наземных стоянках. В то же время растет количество подземных и многоэтажных стоянок. Например, в прошлом году была сдана в эксплуатацию стоянка в торговом комплексе «Александровский», в этом году построена многоуровневая стоянка на ул. Семьи Шамшиных, действует подземная стоянка в ТЦ «Москва», «Юпитер» и т.д. Однако их все равно не хватает.
В интервью с местными СМИ начальник отдела организации дорожного движения Главного управления благоустройства и озеленения (ГУБО) мэрии г. Новосибирска Александр Лаврентьев сказал, что одна из «основных проблем города – это следствие ускоренной автомобилизации населения». По мнению специалистов ГУБО, Новосибирск в 70-е годы застраивался по нормам 7 автомобилей на 1000 граждан, а теперь преодолел планку 200 машин на 1000 граждан.
«За последние три года прирост автотранспорта в Новосибирске составляет от 3 % до 12 %, на 2006 год автотранспортный парк Новосибирска составил 365 тыс. единиц», – посчитал начальник отдела организации дорожного движения ГУБО мэрии Новосибирска Александр Лаврентьев. «В среднем ежегодный прирост количества машин в городе составляет 8 %, – уточнил корреспонденту НГС. НОВОСТИ управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков. – Это составляет порядка 30 000 автомобилей в год. Соответственно, примерно на 8 % в Новосибирске возрастает ежегодная потребность в парковках».
Стоимость аренды парковочного места также постоянно растет. К примеру, если в 2004 году можно было арендовать гараж в районе ул. Военной (в народе – «за Оперным») за 1000 руб., то сейчас здесь арендная плата составляет порядка 1500-2500 руб. в месяц.
Угрозы налоговой инспекции «навести порядок» среди арендодателей не только квартир, но и гаражей приведут к еще большему увеличению арендной платы.
Растет и стоимость «ночной парковки» на открытых стоянках. Если в 2004 году даже в Центральном районе города можно было найти парковку за 50 руб. за ночь, то сейчас аналогичная «ночь» обойдется вашему автомобилю в 70 руб. (парковка у Центрального рынка) или в 80 руб. (парковка на территории стадиона «Спартак»). В других районах города есть ночные стоянки и подешевле – до недавних пор неподалеку от АЗС «Янтарь» на проспекте Дзержинского действовала стоянка, где «ночь» стоила всего лишь 50 руб. Стоянка рядом с микрорайоном Горский обходится в 60 руб. за ночь.
Тем не менее автомобили становятся типичной частью ландшафта внутри дворов. Любители озеленять дворовые клумбы отчаянно борются за кусочки зеленого газона. Автомобилисты в свою очередь считают эти газоны естественным местом парковки для своего «железного коня». Иногда эта борьба приобретает характер тихого хулиганства – автор этой статьи ранним летним утром 2005 года на Горском жилмассиве имел «счастье» наблюдать, как подростки под руководством своей бабушки вбивали гвозди в шины автомобилей, стоящих перед окнами первого этажа. Эта типичная партизанская практика для большинства микрорайонов.
Согласно требованиям Управления административно-технических инспекций (УАТИ) мэрии на автостоянках должны быть в наличии металлические ограждения и линии освещения, устройство асфальтового или бетонного покрытия территории, наличие сторожевой будки, средств пожаротушения и биотуалета. Въезд на автостоянку должен быть оборудован автоматическим шлагбаумом, территория площадки разбита на машиноместа с указанием номеров.
Впрочем, сами владельцы (вернее, арендаторы) автостоянок не спешат обустраивать свои владения по целому ряду причин. Во-первых, это наличие дефицита стояночных мест – клиентов всегда предостаточно. Во-вторых, непредвиденные форс-мажоры коммунальных служб в плане ремонтов трубопроводов, других коммуникаций или внезапная точечная застройка. Пример – процветающая до весны этого года стоянка неподалеку от ДК им. Чкалова была внезапно закрыта по причине ремонта трубопровода.
«Одна из основных причин нехватки платных автостоянок в городе – отсутствие свободной земли под автостоянки, – сказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ один из владельцев стоянки, не пожелавший назвать своего имени. – Более того, если такое место все же удается найти, то наступает сложный период согласования, и порой не столько в администрации района, сколько с жителями близлежащих домов. Поэтому перспективу развития я вижу только в одном – в дальнейшем строительстве подземных и многоуровневых автостоянок».
Михаил Фокин Фото Евгении Брыковой |