Если говорить о дизайне, то Mondeo, пожалуй, чуть впереди. Хотя стоит отдать должное новому облику и “шестерки”, и Laguna. За Ford говорит и местечковая известность, засветиться в фильме про Джеймса Бонда – это дорогого стоит. Наверняка многие за рулем Mondeo будут воображать себя агентом 007. Правда, и у остальных претендентов есть свои козыри. Mazda стала более изящной и чем-то напоминает более дорогой Lexus GS. Дизайнеры же Lagunа решили приблизиться к образу модной, современной машины, и их новое творение чем-то напоминает Citroen C6.
Примерное равенство получается и после осмотра салонов. Что можно сказать: салон Laguna получился очень даже ничего. Пусть похож он сверх меры на внутреннее убранство новой “пятерки” BMW. Хотя во французском исполнении он потерял часть брутальности, зато приобрел мягкость, так не свойственную немцам. В целом за интерьер Laguna получает твердую пятерку.
Все, кто видел салон новой Mazda6 во Франкфурте, отмечал серьезные изменения в лучшую сторону. Серебристые вставки в салоне, деревянные вставки ручки КПП – все это придает салону японца более дорогой вид, чем был раньше. Не забыли создатели и про функциональность и удобство. Так, например, задний ряд сидений снабжен системой, которая откидывает их вперед, облегчая загрузку вещей в багажник.
Mondeo полностью соответствует образу автомобиля Джеймса Бонда. Здесь все должно быть не только удобно, но и обладать определенным шиком. Пластик торпедо мягкий, да и уровень стандартной комплектации весьма богат. К сожалению, про двух конкурентов того же сказать нельзя, правда, только потому, что про стандартное-нестандартное оснащение пока вообще ничего не известно. Однозначно отдать преимущество одному из рвущихся в лидеры класса автомобилю с точки зрения салона и его оснащения можно будет только после того, как будет обнародована полная информация о возможных комплектациях.
Немаловажный фактор в выборе автомобиля – и линейка представленных двигателей. Mazda получила хорошо известные по прошлой модели моторы объемом 1,8 л и 2,0 л мощностью соответственно 120 и 140 л.с. Плюс агрегат объемом 2,5 литра, который представляет собой “доведенный” мотор 2,3 с предыдущей модели. Правда, расточенный двигатель с увеличенным ходом поршня стал мощнее всего на 4 л.с. (170).
Что касается Renault Laguna, то пока есть информация о четырех дизельных и двух бензиновых агрегатах. Моторы, работающие на солярке, объемом 1,5 литра (115 л.с.) и двухлитровый турбодизель с тремя степенями форсировки, позволяющими с одного и того же объема снимать 120, 150 и 175 л.с. Бензиновые двигатели – это атмосферный двухлитровый и турбированный агрегат того же объема, их мощность соответственно 145 и 170 л.с.
Создатели Mondeo на выбор предлагают турбированный дизельный мотор объемом 2,0 л (130 или 140 л.с.) и три бензиновых варианта: 1,6 л (123 л.с.), 2,0 л (145 л.с.) и 2,3 л (161 л.с.). Ну а на Mondeo ST будут устанавливать 220-сильный двигатель объемом 2,5 л. Но этот автомобиль будет представлен уже в другой ценовой категории.
Что же, и в этом компоненте наблюдается примерное равенство сил, хотя Renault и Ford за счет большего разнообразия, пожалуй, чуть опережают Mazda.
Стоит дождаться объявления цен и комплектаций на Laguna и Mazda6, чтобы делать окончательные выводы. Хотя конкуренты настолько близки и хороши, каждый со своей стороны, что все же на окончательный выбор потенциального покупателя повлияют личные предпочтения.
Николай Загвоздкин