Со следующего года в России будут действовать новые экологические нормы стандарта «Евро-3». По новым правилам, в страну нельзя будет ввозить автомобили класса «Евро-2» и ниже. А любителям отечественного автопрома перемены сулят повышение цен на автомобили. Изменение ценовой политики, по словам самих производителей, произойдет далеко не везде. Но, по мнению аналитиков рынка, обернется немалыми тратами.
С 1 января российская таможня прекращает оформление импортных автомобилей, не соответствующих экологическому классу «Евро-3», сообщает «Интерфакс». Технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техники» правительство РФ утвердило еще в октябре 2005 года.
«Доведение отечественных автомобилей до стандарта «Евро-3» обойдется как минимум в 600 долларов»
Согласно этому документу, стандарт «Евро-3» должен применяться с 1 января 2008 года, «Евро-4» – с 1 января 2010 года, «Евро-5» – с 1 января 2014 года.
Особенно внимательно новые правила стоит изучить тем автолюбителям, которые предпочитают перегонять иномарки из-за рубежа. Как пояснили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе ФТС, им предстоит запомнить несколько простых требований.
«Граждане смогут самостоятельно определить экологический класс автомобиля, предполагаемого для приобретения, – пояснил газете ВЗГЛЯД сотрудник пресс-службы ведомства Алексей Савенков. – Все необходимые документы можно найти на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии».
Он подчеркнул, что для проведения самостоятельной «экспертизы» гражданам необходимо знать «только идентификационный номер, марку и год выпуска, приобретаемого автомобиля». В случае если автомобиль соответствует классу «Евро-3» или выше, никаких дополнительных подтверждающих документов для оформления транспортного средства не понадобится.
Если экологический класс автомобиля определить не удалось, гражданам следует обращаться в органы по сертификации, проводящие работу по подтверждению соответствия требованиям специального технического регламента.
«Адреса можно найти и на сайте агентства, и на сайте Федеральной таможенной службы», – уточнил Савенков.
Если и в агентстве вас постигла неудача, дело плохо: таможенные органы не смогут выдать паспорт транспортного средства, если машина соответствует «Евро-2» и ниже. Тогда ввозимый транспорт превратится в «антиквариат» – ввоз на территорию страны таких автомобилей разрешен, но поставить их на учет будет невозможно.
«Если машина не соответствует новым стандартам, но очень дорога владельцу по каким-то причинам, он сможет провести обыкновенное таможенное оформление транспортного средства как автомобиля, но паспорт транспортного средства он не получит», – подытожил эксперт.
Ввоз автомобилей только по стандарту «Евро-3» – давно ожидаемое решение, говорят аналитики.
«Это своевременное требование. Мы к нему готовы», – подтвердил газете ВЗГЛЯД управляющий директор Объединения автопроизводителей России (ОАР) Игорь Коровкин.
Как пояснил эксперт, отечественные производители утверждают о своей готовности выпускать автомобили, соответствующие стандартам «Евро-3» с нового года.
По словам самих производителей, ценовая политика в связи с новыми правилами изменится далеко не везде. Например, в группе «ГАЗ» давно запущены в производство двигатели стандарта «Евро-3», пояснили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе компании.
«У нас выпускаются двигатели самых разных экологических категорий, в том числе и «Евро-2» и «Евро-3», – рассказал газете начальник управления по работе со средствами массовой информации компании «ГАЗ» Олег Гамов. – Все зависит от желания заказчика. И двигатель высокой экологичности дороже, чем двигатель с низкими показателями».
Кроме того, сообщает пресс-служба, 12 декабря в Ярославле будет открыт завод по производству двигателей стандарта «Евро-4», разработанных на Ярославском атомном заводе и доведенных до стандарта «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5» австрийской фирмой AVL, так что введение первого стандарта из этой линейки никак не отразится на ценовой политике ГАЗа, уверяет пресс-служба.
В то же время все десятые модели «Лады» компании «АвтоВАЗ» были переведены на стандарт «Евро-2» с 2003 года, а позднее компания освоила комплектации, соответствующие стандартам «Евро-3» и «Евро-4». Такое решение было продиктовано попыткой вывода продукции АвтоВАЗа на международный рынок. С этого года его примеру последовал и УАЗ, модернизировав модель Hunter.
При этом введение стандартов «Евро-2» в 2006 году привело к увеличению цен на подержанные машины эконом-класса.
По мнению Игоря Коровкина, введение нового стандарта для отечественных производителей коснется прежде всего моделей УАЗ и «классики» «жигулей».
Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин, который также участвует в работе ОАР (объединяет АвтоВАЗ, КамАЗ, «Русские машины» и «Северсталь-Авто») совместно с гендиректором Ижавто Михаилом Добындо, возглавляющим комитет ТПП по предпринимательству в автомобильной сфере, в этом году обращались к министру промышленности и энергетики Виктору Христенко с просьбой предоставить заводам квоты на легковые автомобили стандарта «Евро-2» до 2009–2010 года.
Однако министерство отказало автопроизводителям в просьбе, отметил господин Коровкин.
«Выпуск отечественных автомобилей по стандарту «Евро-3» обязательно приведет к подорожанию легковых автомобилей на 300 долларов, грузовых – еще больше», – отмечает эксперт.
Его слова газете ВЗГЛЯД подтвердили на самом АвтоВАЗе. По информации менеджера отдела продаж, компания уже объявила о том, что машины подорожают в среднем на 500–600 долларов, однако точные цены будут названы только в конце года.
«Доведение отечественных автомобилей до стандарта «Евро-3» обойдется как минимум в 600 долларов, – сообщил газете ВЗГЛЯД аналитик московского представительства «А.Т. Карни» Евгений Богданов. – Единственный способ сократить увеличение стоимости – серийно перевести модели на газ, в этом случае автомобили подорожают долларов на 300».
«Поэтому встает вопрос о готовности отечественных потребителей платить такие деньги», – заключил специалист.