В конце 2008 года на европейский и российский рынки выйдет вариант компактного кроссовера Nissan Qashqai, отличающийся от оригинала увеличившимися габаритами. Модель, получившая название Qashqai +2, будет презентована в июле на автошоу в Лондоне. По мнению экспертов, автомобиль имеет неплохие перспективы на нашем рынке.
Успешность модели
Успешность модели Qashqai, продажи которой с момента ее запуска составили 170 тыс. единиц, определена в первую очередь ее практичностью. Городской кроссовер компактен, имеет высокий дорожный просвет по сравнению с седанами и хэтчбеками и отличается эффектным дизайном. Новая же модель, по представлениям маркетологов компании, займет позиции между Qashqai и вторым поколением Murano, сочетая в себе привлекательность первого при увеличении внутреннего пространства с третьим трансформируемым рядом сидений для двух пассажиров и большими возможностями багажного отделения. Новый Qashqai с ярко выраженным оттенком MPV был разработан в Европе и будет выпускаться на заводе Nissan в Сандерленде в Великобритании.
Габариты новой модели отличаются от первого Qashqai увеличенной на 135 мм колесной базой, равной 2765 мм. При этом общая длина выросла на 211 мм и теперь составляет 4526 мм. Автомобиль стал выше на 38 мм (1643 мм), что добавило высоты до потолка в зоне переднего ряда 16 мм, а в зоне второго — 10 мм. Так же за счет изменившихся пропорций пространства в ногах пассажиров второго ряда стало больше на 23 мм. Третий трансформируемый ряд сидений в сложенном состоянии представляет единую плоскость с полом багажного отделения. В таком виде его объем составляет около 500 л, что на 90 л больше, чем у обычного Qashqai. Сиденье раскладывается в соотношении 50/50 и рассчитано на двух пассажиров ростом до 1,6 м. Спинки имеют семь позиций по настройке угла наклона. Что же касается второго ряда сидений, то его спинка складывается в соотношении 40/20/40 и включает девятипозиционную регулировку в диапазоне от 10 до 25 градусов, а также широкий центральный подлокотник.
Для более удобного попадания в салон задние двери автомобиля увеличились по длине с изменившейся геометрией оконных рам. При появлении третьего ряда сидений это связано с увеличением общей поверхности остекления кузова. В базовой комплектации автомобиль оборудуется панорамной стеклянной крышей, которая на 140 мм длиннее предлагаемой для первого Qashqai. Все стекла позади передних дверей поставляются в тонированном варианте.
Конструктивные изменения привели к увеличению массы автомобиля на 100 кг, что потребовало перенастройки элементов подвески и электроусилителя руля. Машина будет выпускаться как в переднеприводном, так и в полноприводном вариантах. На сегодня известно, что на рынок России будут поставляться два бензиновых полностью алюминиевых мотора: 1,6-литровый мощностью 115 л.с. с пиковым крутящим моментом 160 Нм, а также 2-литровый 140-сильный с максимальной тягой в 200 Нм, 90% которой доступно уже при скорости от 2000 об./мин. коленвала. С первым вариантом агрегата идет пятиступенчатая «механика», а с последним — вариатор CVT.
Российские эксперты видят в выводе на рынок нового продукта однозначный плюс. «Продажи первого Qashqai будут выше, чем нового Qashqai +2, однако и он в России будет востребован и займет свою нишу из-за большей универсальности, — говорит директор по маркетингу официального дилера Volkswagen автоцентра «Атлант-М» Евгений Созин. — Цена сильно измениться не должна, скорее всего она станет выше примерно на 3 тыс. долл.». Для справки: сегодня рекомендованная розничная цена Qashqai стартует от 597 400 руб. (25 461 долл.).
С прогнозируемой ценой соглашается независимый автомобильный эксперт Константин Прохорцев: «Qashqai +2 — это работа над ошибками. Его плюсы не столько появление третьего ряда, сколько то, что автомобиль стал просторнее, комфортнее и устойчивее. Это позволит модели перетянуть на себя часть клиентов сегмента MPV. Можно сказать, что у Nissan получился идеальный городской автомобиль для России».
ДМИТРИЙ ПАНОВ