В четверг, 15 мая, в пресс-центре НГС.НОВОСТИ общественности официально представили амбициозный проект нового международного пассажирского терминала аэропорта «Толмачево». Большое ультрасовременное здание с футуристическими формами, которое обойдется инвесторам в 100 миллионов евро и будет способно обслуживать 5,5 миллиона пассажиров в год, планируют сдать уже в 2010 году. Еще до запуска терминала в «Толмачево» построят вторую взлетно-посадочную полосу, которая загрузит его работой. Помимо обслуживания полетов сибиряков, для которых он должен стать главным авиаузлом региона, новый терминал должен отобрать транзитных пассажиров у Екатеринбурга и Москвы, надеются в «Толмачево».Техническую и архитектурную сторону проекта журналистам представил Жан-Ив Куло, директор московского филиала французской компании ADPi Designers & Planners, которая проектировала терминал.
До получения заказа от «Толмачево» французы успели спроектировать аэропорт имени Шарля де Голля в Париже, терминалы в Дубаи, Триполи и еще примерно в 50 городах, сообщил господин Куло.
«В Новосибирске мы начали с изучения пассажиропотока. На первой фазе строительства поток будет насчитывать 3,5 миллиона пассажиров в год. На второй фазе — 5,5 миллиона пассажиров», — рассказал представитель ADPi Designers & Planners.
Жан-Ив Куло считает облик терминала одним из главных его достоинств.
Трехэтажное здание нового терминала будет разделено на три части. Первая часть — зона регистрации пассажиров и сдачи багажа. Вторая, центральная часть — паспортный контроль, магазины duty free, зона ожидания, кафе, офисы и так далее. Третья часть — зона выхода пассажиров на посадку в самолеты. По мнению Жан-Ива Куло, у его проекта есть сразу несколько ярких преимуществ. «Это гибкость проекта, которая позволит учитывать рост пассажиропотока в будущем. Второе — заложенная в терминале возможность превратиться в общесибирский авиаузел. Здание будет очень легко расширить. Кроме того, в этом строении будет размещена очень большая коммерческая зона, где пассажиры смогут отдыхать и тратить деньги. И наконец архитектурные достоинства здания», — сообщил французский проектировщик.
Гибкость проекта и яркая архитектура — основные достоинства будущего терминала, полагают французские архитекторы.
Гибкость проекта терминала, пояснил Жан-Ив Куло, заключается в том, что его самолетные стоянки смогут обслуживать воздушные суда различных классов и размеров — от огромных Boeing'ов с международных линий до самолетов с локальных маршрутов.
Соотношение внутрироссийских и международных рейсов должно составить 35 % к 65 %, однако при необходимости схему будет легко поменять, сообщил проектировщик.
Архитектурный облик здания в свою очередь сочетает в себе простоту, функциональность и эффектный фасад, уверяют в ADPi Designers & Planners. «Вы видите здесь арочные конструкции «канапе», которые экономичны при строительстве и эффективно защищают людей от внешней среды. А вот такой эффектный вид вам откроется с эстакады при подъезде к аэровокзалу. Обратите внимание на органичные треугольные формы», — продемонстрировал слайды господин Куло (
основные архитектурные решения ADPi Designers & Planners можно просмотреть, кликнув на иллюстрации к этому материалу — прим. НГС.НОВОСТИ).
Фасад нового терминала.
Представитель крупнейшего акционера аэропорта «Толмачево», генеральный директор компании «Новопорт» Алексей Васильченко, сообщил, что проект уже получил одобрение областной администрации (20 % инвестиций в терминал составляют деньги областного и федерального бюджетов). Общая же стоимость терминала составит около 100 млн евро, сообщил господин Васильченко, часть из которых будет профинансирована за счет акционерного капитала. Основную часть инвестиций — около 70 % (если не считать государственные деньги) — составят кредиты российских и зарубежных банков. Конкурс на подрядчика строительства еще не объявлен, однако начать возведение терминала планируется уже в этом году.
Запустить терминал планируют уже в 2010 году. К этому моменту «Толмачево» собирается уложить вторую взлетно-посадочную полосу. Ее достроят в 2009 году.
«Мы должны качественно обслуживать как существующие авиакомпании, так и новые, которые мы собираемся сюда привлечь. У нас нет каких-то завышенных амбиций, мы просто хотим удовлетворить потребности, которые будут на момент сдачи терминала, — раскрыл стратегический смысл проекта замдиректора «Толмачево» по развитию Абдул Кусаев. — Мы однозначно рассчитываем как на местных пассажиров, так и на пассажиров, которые сейчас, к сожалению, летят на Запад через Екатеринбург или Москву. Мы планируем обеспечить их трансфер через нас».
Петр Малков
Фото Петра Малкова, иллюстрации предоставлены пресс-службой аэропорта «Толмачево»