Исследовательская компания TNS Gallup Media представила первые результаты измерения интернет-аудитории по всей России. Данные корректируют представления о популярности крупнейших порталов: по объему дневной аудитории в марте лидером рунета стал Mail.ru (5,85 млн человек), на 290 тыс. человек опередивший “Яндекс” (5,56 млн). По этому показателю порталы вдвое превосходят Rambler, до сих пор воспринимавшийся рекламодателями как сопоставимый с ними по аудитории.Первые данные TNS по России свидетельствуют, что в марте по охвату дневной аудитории (количество человек, хоть раз в день заходивших на данный ресурс) Mail.ru опередил “Яндекс”: 5,85 млн и 5,56 млн человек соответственно. В отдельно взятой Москве лидирует, наоборот, “Яндекс”: 2,117 млн против 2,064 млн человек. По недельному и месячному охвату аудитории, как в Москве, так и по всей России, Mail.ru незначительно уступает “Яндексу” (см. таблицу).
Вице-президент Mail.ru Анна Артамонова называет лидерство своего портала по объему всероссийской дневной аудитории следствием активного регионального развития компании. Пресс-секретарь “Яндекса” Михаил Ушаков объясняет отставание от Mail.ru по дневному охвату тем, что “поиск не является для пользователей ежедневной потребностью”. Он отмечает, что для “Яндекса” более важный показатель — число поисковых запросов, поскольку компания зарабатывает прежде всего на контекстной (поисковой) рекламе. В 2007 году она принесла “Яндексу” около $130 млн, Mail.ru — не более $10 млн, полагает президент агентства IContext Мария Черницкая. Весь сегмент контекстной рекламы, по ее оценке, достиг $225 млн. В сегменте медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие форматы), чей объем в 2007 году превысил $220 млн, доля Mail.ru равняется примерно 20%, “Яндекса” — 10%, считает гендиректор компании Mediaselling Лев Глейзер.
Более чем вдвое от двух крупнейших порталов рунета отстает по дневному охвату всероссийской аудитории Rambler (2,77 млн человек), пропустивший вперед социальную сеть “Одноклассники.ру” (3,74 млн человек), следует из мартовских данных TNS.
Не поисковиками едиными жив Рунет. Что касается украинской аудитории - наиболее популярным сайтом в течении длительного времени остается Google, он же, естественно, и наиболее популярный поисковик. Хотя меня качество услуг Google разочаровует. Невозможно дождаться ответа от технической поддержки, даже по коммерческим вопросам Google Adwords.
SAI опубликовала собственную оценку 25-ти наиболее дорогих всемирных стартапов.
|
Компания |
Оценка |
1. |
Facebook |
$9 миллиардов |
2. |
Wikipedia |
$7 миллиардов |
3. |
Craigslist |
$5 миллиардов |
4. |
Betfair |
$5 миллиардов |
5. |
Mozilla Corp |
$4 миллиарда |
6. |
Yandex |
$3 миллиарда |
7. |
Webkinz |
$2 миллиарда |
8. |
LinkedIn |
$1.3 миллиарда |
9. |
Habbo |
$1.25 миллиарда |
10. |
Oanda |
$1.2 миллиарда |
11. |
Linden Lab |
$1.1 миллиарда |
12. |
Kayak |
$1 миллиард |
13. |
QlikTech |
$850 миллионов |
14. |
Ning |
$560 миллионов |
15. |
Slide |
$550 миллионов |
16. |
TheLadders |
$500 миллионов |
17. |
Stardoll |
$450 миллионов |
18. |
Ozon |
$450 миллионов |
19. |
Thumbplay |
$400 миллионов |
20. |
Glam Media |
$400 миллионов |
21. |
Rock You |
$325 миллионов |
22. |
Tudou |
$300 миллионов |
23. |
Efficient Frontier |
$275 миллионов |
24. |
Zazzle |
$250 миллионов |
25. |
Spot Runner |
$250 миллионов | |