Гости myuniversal.karsh3.ucoz.ru, онлайн покупка и продажа  товар стало намного быстрее.Теперь подать бесплатные объявление без регистрации не проблема. Только заранее просим прощение если будут сбои, ведутся работы по сайта karsh3.ucoz.ru. Можете не беспокоиться объявление так же можно добавлять бесплатно и без регистрации! С уважением админ МойУниверсал!

Наши партнерские ссылки

Правила подать объявление

Ср, 25/Июл/09, 07:29
Меню сайта
Реклама на сайте


Мини-чат

Погода



Наш опрос
что больше всего интересует на странице
Всего ответов: 945
Онлайн игры

[Поиск предметов]
Натали Брукс. Сокровища затерянного королевства
[Головоломки]
Древняя пещера
[Настольные]
Lucky Coins
[Головоломки]
Фишдом
[Аркады и экшн]
Любимый ресторанчик
Советы дня

[Программы и статьи]
Основные 5 ошибки приводящие закрытию интернет-магазина
[Бизнес, заработок]
12 шагов к собственному бизнесу часть 1
[Все]
Как выбрать цифровую видеокамеру

Map

Яндекс.Метрика
\\

Главная
» 2008 » Май » 31 » Телесные трудности слабого звена
10:17
Телесные трудности слабого звена

 

Наталья Щапова нейропсихолог
Плохо учится, вертится, как юла. Невнимателен, рассеян. Ошибок столько, что просто беда. Не успевает за классом, а к тому же путает, где право, где лево. Учителей не слушается, инструкции пропускает мимо ушей. Отругать? Наказать? Поставить крест? Отвести к детскому нейропсихологу. Он исследует особенности развития мышления, памяти, внимания ребенка. Скажет, какой отдел мозга работает лучше, какой хуже, как поправить дело и помочь ребенку.
Плохо учится, вертится, как юла. Невнимательна, рассеяна. Отругать? Наказать?
Фото: GettyImages.com/Fotobank.ru

Девятилетняя Маша совсем не запоминает стихи. Пересказать услышанную историю для нее непосильная задача. Я выявляю у Маши низкий объем слухоречевой памяти. Зато у нее высокий уровень памяти зрительной! Иными словами, Маша плохо запоминает то, что слышит, и хорошо - то, что видит. В Машином случае зубрежка не даст результатов, т.к. мы только сильнее нагружаем и без того слабое звено.
А если мы подключим опору на зрительные образы, дадим Маше карточки с картинками, попросим ее нарисовать услышанный рассказ, посоветуем ей представить себе стихотворение в виде образов, то зрительная память девочки поможет ее слухоречевой памяти.
Можно ли с помощью занятий с нейропсихологом добиться того, чтоб Маша блестяще запоминала на слух? То есть - до какого уровня можно "подтянуть" слабое звено? Если говорить в общем, то это зависит от возраста ребенка, регулярности занятий и многих других факторов. Но наша цель - не столько вытянуть слабое звено, сколько создать баланс между всеми психическими функциями ребенка, сделать так, чтобы сильное звено помогало слабому.
Важно научить ребенка учиться (дать ему удочку, а не рыбу), а дальше он сможет пользоваться наработанными стратегиями и самостоятельно развивать те или иные функции, навыки. Короче, Маша должна знать, какие приемы помогают ей запоминать материал.

Семилетний Рома пишет как курица лапой. У мальчика быстро устает рука, его прописи выглядят ужасно. К тому же ему трудно усидеть на стуле - все время ерзает. Вскоре я понимаю, что ребенок испытывает так называемые телесные трудности. У Ромы не полностью сформирована схема тела, из-за чего ему трудно удержать все его части в сложной позе сидя. Отсюда - проблемы с письмом. Рому нагружают дополнительными прописями, а это только создает ему мышечные зажимы, из-за которых у мальчика болит и немеет рука.
Что же делать? Сначала надо, как выражаются мои коллеги-психологи, проощущать собственное тело (понять, какие у меня ножки, где у меня ушки, спинка и т.д.) - для этого есть множество игр и заданий. А уже потом можно начать подготовку руки к письму, начиная с крупных и простых движений (рисование толстой кисточкой на большом листе) и заканчивая движениями мелкими и сложными, то есть собственно письмом. В общем, важно отыскать первопричину и разобраться с нею, а не терзать мальчишку прописями.

У каждого ребенка психические функции развиваются по-разному, какая-то быстрее, какая-то медленнее. Дисбаланс между этими функциями может со временем исчезнуть сам, без чьей-либо помощи. Да только во что это ребенку обойдется? Распространенная история - мальчик путает лево и право. Родители не придают этому значения: подумаешь, ерунда. Ан нет, не подумаешь. Смотрите: наши пространственные маркеры строятся от нашего собственного тела, т.е. сначала мы определяем, где наша правая рука, левая нога (это работа со схемой тела), а потом уже маркируем пространство относительно нашего в нем положения ("слева от меня стол").
Затем мы маркируем пространство и относительно других людей, предметов ("за спиной у Пети", "справа от шкафа"). Далее от трехмерного пространства мы переходим в двухмерное пространство листа бумаги. Тут необходима перешифровка понятий "верх" и "низ", тут сначала совсем не очевидно, что верх листа - это дальний край, а низ - ближний.
А теперь представим первоклассника Васю, который путает лево и право. Перед Васей тетрадка. Учительница велит отступить на две клеточки сверху и на три клеточки слева. Задание элементарное, а Вася испытывает колоссальные трудности - ну, не понимает он, где у тетради верх и где там лево. Его родители обращаются к нейропсихологу только сейчас. Ничего страшного, все поправимо, но если бы они пришли на год-два раньше! Чем позже начата работа, тем дольше она продлится, тем труднее добиться результата: у ребенка уже закреплены неэффективные способы компенсации своих трудностей, он уже имеет негативный эмоциональный опыт от своих неудач. Вот и учительница Васю ругает, и соседка по парте смеется...

Возраст 5-6 лет - самый оптимальный для работы с нейропсихологом. Все можно скорректировать в игровой форме. Прятки или поиск клада, где для того, чтобы найти заветную цель, нужно пройти по определенному маршруту (два шага вправо, один назад). И еще простые бытовые поручения: "взять со второй полки снизу, между ящиками, шоколадку" или "стереть пыль с дальнего края стола".
А если не помочь Васе вовремя, то будут у него в средней школе тройки по математике и по геометрии.

Категория: Медицина | Просмотров: 676 | Добавил: karsh3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Май 2008  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Форма входа
VIP
Куртки от 2700руб шубы 10700рублей

Как выучить английский всего за 7 дней
Как выучить английский всего за 7 дней
Стильные шубы от магазина Мой Универсал-MyUniversal
Добавить объявлений без регистрацииКак выучить английский всего за 7 дней
 

 

Поиск сайта

 
 
Статистика

Контекстная Реклама на Link.ruRambler's Top100


HotLog



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Новости мира
Обновление материала.

[08/Фев/06][В России]
РФ занимает 8 место в СНГ по показателю инфляции в 2007г. (0)
[08/Фев/14][Происшествия]
В аэропорту Еревана разбился пассажирский самолет (0)
[08/Мар/01][Авто]
Названы лучшие автомобили в США (0)
[08/Фев/19][Политика]
Глава МИД Грузии назвал три условия для дружбы с Россией (0)
[08/Фев/14][Авто]
Лужков закроет службу эвакуации за "нечистоплотность" (0)
[08/Фев/22][Авто]
Самые продаваемые иномарки в регионах (0)
[08/Фев/07][Происшествия]
Футбольный терроризм (0)
MyUniversal© 2025 Сайт управляется системой uCoz