Борьба за безопасность на дорогах, безусловно, дело хорошее. Но действительно ли эффективны решения, принимаемые в связи с этим? Во многих странах сейчас уже действуют или скоро будут действовать законы, запрещающие использовать мобильный телефон за рулем. Но гарнитуры хэндсфри должны решить проблему. Решат ли они ее?
На первый взгляд кажется, что хэндсфри явно должны меньше отвлекать водителей и позволят им использовать обе руки для управления автомобилем даже при разговоре по телефону. Исследователи из канадского университета Dalhousie утверждают, что на самом деле это совсем не так.
«Руки могут быть на руле, но на чем сосредоточен водитель? Разговор представляет собой довольно сложную задачу, особенно если приходится обдумывать следующую реплику, а это забирает практически все внимание» - утверждает докторант экспериментальной психологии Йоко Ишигами, исследовавшая эту проблему.
Исходя из полученных экспериментальных данных, исследователь утверждает, что разговор по телефону в любом случае негативно влияет на продуктивность выполняемой работы, особенно в случае резко меняющейся обстановки. И эффективность водителей, использующих хэндсфри, не отличается от эффективности тех, кто держит телефон в руке.
Даже напротив, водители без хэндсфри при разговоре чаще всего притормаживают либо съезжают к обочине, чтоб завершить разговор, чего не делают автомобилисты с хэндсфри.
Таким образом, можно заключить, что использование беспроводной гарнитуры формирует неадекватное чувство уверенности.
Исследования показывают, что разговор по телефону за рулем увеличивает шанс ДТП в четыре раза. Используется ли обычный телефон или беспроводная гарнитура при этом не играет существенной роли.
Мисс Йоко представила свой доклад на тему использования хэндсфри за рулем на конференции Канадской Ассоциации Безопасности Дорожного Движения.
Related posts |