На
американских АЗС зафиксировано резкое падение цен на бензин. За
минувшую неделю галлон (3,79 литров) этого вида топлива подешевел в
среднем на 4,9 цента и, по состоянию на 21 июля, стал стоить 4,064
доллара. Это самый низкий показатель за последние шесть недель Как
отмечают в Министерстве энергетики США, по итогам недели самая высокая
цена на бензин осталась в штате Калифорния - 4,460 долл./галлон, а
самая низкая - в штате Миннесота (3,874 долл./галлон). По отдельно
взятым крупным городам, самый дорогой бензин на АЗС в Лос-Анджелесе -
4,482 долл./галлон, а самый дешевый - в Хьюстоне (3,915 долл./галлон). Снижение
розничных цен на бензин в Америке наблюдается уже две недели подряд.
Оно началось сразу после резкого скачка вверх, зафиксированного 7 июля.
Напомним, что средняя стоимость бензина достигла в тот день 4,114
долл./галлон, что стало новым абсолютным рекордом. По мере
того, как в Соединенных Штатах цены на бензин снижаются, в России –
одном из крупнейших в мире экспортеров нефти - наблюдается
противоположная тенденция. Так, по подсчетам аналитиков, с начала года
бензин марки Аи-76 подорожал в нашей стране на 18%, средняя стоимость
Аи-92 увеличилась на 14%, Аи-95 – на 13%. При этом рост цен на бензин
существенно опережает инфляцию (за тот же период она составила 9%) и,
по мнению экспертов, в ближайшее время не остановится. Дальнейшее
увеличение стоимости топлива обусловлено, в частности, прогнозом
относительно роста цен на нефть - в ближайшем будущем черному золоту
пророчат 200 долл. за баррель. Высоким ценам на нефть будет
способствовать повышенный спрос на энергоносители со стороны Китая и
Индии, а также слабый доллар, который обеспечит привлекательные условия
для спекулятивных покупок нефти в качестве альтернативного
инвестиционного инструмента. Стоит отметить, что контролировать
и прогнозировать ценообразование на отечественном рынке нефтепродуктов
практически невозможно, поскольку в России не существует как такового
внутреннего рынка нефти и нефтепродуктов. По мнению исполнительного
директора Российского топливного союза Григория Сергиенко, даже
появление товарно-сырьевой биржи, где будут формироваться цены на
нефть, не способно переломить ситуацию: к настоящему моменту нефтяные
компании избавились от посредников, взяв под контроль большую часть
оптовой торговли. Приходится также констатировать, что при
непрекращающемся росте цен на бензин, его качество в РФ по-прежнему
оставляет желать лучшего. Напомним, что переход на стандарты топлива
"Евро-3", "Евро-4" и "Евро-5", который был запланирован у нас в стране
на 1 января 2009г., из-за неготовности российских нефтеперерабатывающих
заводов был отложен. Решением федеральных властей введение новых
технических регламентов перенесли на два года.
rbc.ru
|