Чешские производители считают, что оригинальное пиво и лицензионное — «две большие разницы». А раз так, то «чешское пиво» должно стать защищенным национальным брендом. Если Брюссель согласится с Прагой, то у российских пивоваров, выпускающих лицензионное пиво, настанут нелегкие времена. Мало того что им придется печатать новые этикетки и контрэтикетки, на которых сегодня красуются надписи «истинно чешское пиво» или Prague. Главное, что компании будут вынуждены перестраивать всю свою маркетинговую стратегию, построенную на образах и легендах Чехии.
С одной стороны, бренды наподобие «Велкопоповицкий Козел» или «Старопрамен» и так ассоциируются у большинства покупателей с чешским пивом. Поэтому приверженцы этих марок останутся им верны. С другой — исчезновение «аутентичности» делает лицензионные сорта одними из многих.
Самое любопытное, что и владельцам чешских марок не слишком-то выгодно иметь «общенациональный» бренд. Ведь в этом случае им придется заняться прямым экспортом. А это значит, что нужно платить пошлины, нести транспортные расходы. В результате пиво, которое сегодня стоит 30 рублей, будет продаваться за 100.
Главный вопрос здесь — что считать «настоящим» пивом? Наши пивовары уверяют, что разницы во вкусе между «нашим» и «импортным» напитками нет — технология скопирована «от и до». Наконец, все импортное пиво выпускается у нас по лицензии. А это значит, что производитель имеет полное право называть его «чешским».