Звезды Голливуда, согласившиеся дымить сигаретой в кадре, получали от табачных компаний сотни тысяч долларов по современным меркам. Как показали документы, взятые из архива крупных фильмотек, с самого начала развития киноиндустрии существовало плотное сотрудничество между ними и ведущими табачными производителями, передает Би-би-си.
Согласно расследованию, проведенному учеными из университета Калифорнии, самые популярные актеры и актрисы 30-х, 40-х и 50-х годов прошлого века заключали с кинокомпаниями контракты, содержащие пункт об употреблении в кадре никотиновой продукции. Среди таких курильщиков были замечены Кларк Гейбл, Кэри Грант, Спенсер Трэйси, Джоан Кроуфорд, Джон Уэйн, Бетт Дэвис, Бетти Грейбл и многие другие.
Как показали документы, настоящим "звездным" брендом была табачная компания Lucky Strike, которая заполучила в свои ряды даже известного джаз-вокалиста Эла Джонсона. "Старый добрый вкус "Лакиса" сладок и приятен, как лучшая из написанных когда-либо колыбельных", - писал певец.
Финансовая компенсация за издевательство над своим здоровьем имела поистине солидные размеры. Так, только за двенадцать месяцев в конце 30-х годов американский производитель сигарет потратил на звездный эндорсмент около 3,2 млн долларов, если пересчитывать тогдашнюю сумму по современным меркам. Так, Кэрол Ломбард, Барбара Стэнвик и Мирна Лой получили по 10 тыс. долларов, равные сегодняшним 150 тыс. долларов. Столько же было выплачено Кларку Гейблу, Гари Куперу и Роберту Тейлору.
Архивные записи также показали, что за фильм "Your Hollywood Parade" 1937 года Lucky Strike заплатила Warner Brothers сумму, равную современным 13,7 млн долларов, а знаменитое шоу Джека Бенни спонсировала целые 10 лет с середины 40-х до середины 50-х.
По словам исследователей, влияние миллионов, вложенных табачными фирмами в киноиндустрию, ощущается по сей день, несмотря на то, что во многих странах существует запрет на пропаганду курения в фильмах. По мнению исследователей, созданный десятки лет назад имидж курящих звезд до сих пор побуждает к вредной привычке молодежь, так как многие из старых голливудских картин стали классикой. |