На запасных путях и в тупиках Владивостокского отделения ДВЖД в ожидании выгрузки в морских портах Приморья скопилось уже более ста поездов с углем и нефтепродуктами. Однако к причалам Приморья швартуется намного меньше судов, необходимых для того, чтобы ликвидировать угольные и нефтяные заторы на припортовых станциях.
"В ходе прокурорской проверки предстоит обстоятельно изучить ситуацию в морских портах Приморья и на станциях Владивостокского отделения ДВЖД, выявить причины скопления угля и нефтепродуктов и установить виновных в возникшей ситуации и меру их правовой ответственности", - сказал представитель прокуратуры.
Заторы на путях продолжают расти, в начале этой недели простаивало около семидесяти поездов с углем и нефтепродуктами, в пятницу - уже более ста, всего свыше шести тысяч вагонов, адресованных в порты "Восточный", "Крабовая", "Посьет", сообщил РИА Новости в пятницу пресс-секретарь Владивостокского отделения ДВЖД Александр Артамонов.
"Поезда простаивают потому, что угольные и нефтеналивные терминалы этих портов не справляются с возросшим грузовым потоком. По данным руководства ДВЖД, главная причина искусственно созданной угольной "пробки на рельсах" - непринятие грузополучателями должных мер по фрахтованию судов и планомерной подаче грузовых теплоходов и танкеров под погрузку", - уточнил пресс-секретарь.
В администрациях морских портов Приморья ситуацию пока официально не комментируют.
Корреспондент РИА Новости трижды пытался получить комментарий в пресс-службе ОАО "Восточный порт", но каждый раз в ответ следовал один и тот же стандартный ответ: официальная позиция руководства предприятия по этому поводу будет озвучена позже.