Панель приборов "праворульной" Honda Accord. Фото с сайта nika-vlad.ru.
В Госдуму внесен законопроект, запрещающий ввоз и производство автомобилей, не соответствующих российским техническим требованиям.
Соответствующие изменения предлагается внести в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».
Если законопроект найдет поддержку, то получить паспорт транспортного средства в таможенных органах РФ можно будет только предъявив документы, удостоверяющие, что ввозимое транспортное средство соответствует установленным в РФ требованиям по безопасности.
В частности, требования должны быть установлены в отношении конструкции кузова, кабины, тормозов, освещения.
«Речь идет о том, что нужно ужесточить контроль за качеством состояния того бэушного транспорта, который ввозится в Россию», — заявил вице-спикер Госдумы Олег Морозов, автор законопроекта.
Авторы проекта - депутаты Олег Морозов и Николай Гончар – объясняют, что сейчас любой человек может беспрепятственно ввезти автомобиль, не соответствующий требованиям по безопасности, потому что при выдаче таможенным органом паспорта транспортного средства не требуется предоставлять какие-либо документы (за исключением соответствия требованиям к выбросам вредных загрязняющих веществ) о соответствии ввозимых машин российским требованиям по безопасности. По статистике, ежегодно в Россию ввозится около 400 тысяч легковых, грузовых автомобилей и автобусов.
В свою очередь эксперты считают, что этот законопроект ведет к запрету на правый руль. В частности, вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский заявил, что, скорее всего, это «завуалированный запрет на правый руль, и в нынешних условиях - это форма поддержать отечественного товаропроизводителя».
Отметим, что импорт подержанных автомобилей с правым рулем давно стоит костью в горле отечественным производителям автомобилей. Недорогие и очень качественные японские машины за явным преимуществом выиграли у российского автопрома битву за гигантскую территорию Дальнего Востока и Сибири. На «тойотах», «мицубиси» и «ниссанах» в этих регионах передвигаются не только обычные автолюбители, но и представители всех ветвей власти, а также оперативные и специальные службы. Более того, за последние годы резко выросло количество «японцев» и на европейской части России. Ежедневно регистрируют десятки «праворулек» и в столичных отделениях ГИБДД.
Эксперты сходятся во мнении, что особого криминала в «праворуких» машинах нет. У них есть две технические проблемы: затруднен обгон на трассе, а фокусировка фар не соответствует российским требованиям.
Новые известия,