Так называемых паркетников всех классов и типоразмеров стало так много, что их уже хочется хоть как-то
систематизировать. Просто чтобы производители, покупатели, налоговые
инспекторы и прочие интересующиеся понимали, о каком авто в каждом
конкретном случае идет речь. Иначе путаница неизбежна: так, к примеру,
Skoda Yeti по первым официальным фотографиям казалась довольно
компактным автомобилем. Но после того, как живая машина выехала
на подиумы мотор-шоу и стала доступна для тест-драйва, выяснилось, что
она вовсе не маленькая.
Проблема в том, что «небольшой» и «немаленький» — понятия, не годные
для классификации. У аналитиков автомобильного рынка буквально руки
чешутся составить четкую таблицу, где будут прописаны габариты каждого
класса кроссоверов или минивэнов, объемы двигателей, колесная база,
используемая платформа.
Кстати, о платформе. Концерн Volkswagen для всех своих марок и просто
невероятного количества моделей, по всей видимости, скоро оставит всего
четыре типовые набора узлов и агрегатов. Другими словами, и маленькие
городские автомобильчики, и компактные кроссоверы, и минивэны будут
создаваться на одной общей базе. Собственно говоря, примерно так уже все
и происходит!
Большие купе-кроссоверы мир уже
распробовал: своеобразный дизайн BMW X6 многим пришелся по вкусу. Как
примет публика мини-купе-кроссоверы наподобие Audi Q3 или его ближайшего
конкурента BMW X1, мы скоро узнаем
Большие
купе-кроссоверы мир уже распробовал: своеобразный дизайн BMW X6 многим
пришелся по вкусу. Как примет публика мини-купе-кроссоверы наподобие
Audi Q3 или его ближайшего конкурента BMW X1, мы скоро узнаем
Еще один признак, по которому специалисты упорядочивают все многообразие
автомобильного мира, — это цена. До недавнего времени в Европе она
традиционно была привязана к размеру машины. Сейчас — нет. «Малыши» тоже
могут быть дорогими, если на них стоят «премиальные» бэджики.
Так к какому же классу отнести кроссовер Audi Q3? Чем вообще он станет отличаться от своего старшего брата Q5? «Ку-третий»
строят на универсальной фольксвагеновской платформе PQ35.
На сегодняшний день на ней сделано уже более полутора десятков моделей.
Причем как хэтчбеков (например, Audi A3, VW Golf, SEAT Altea), так
и кроссоверов (VW Tiguan, Skoda Yeti) и даже спорткупе (Audi TT,
VW Sirocco).
Машинка наверняка станет напоминать концепт Cross Coupe Quattro.
Из названия понятна и главная маркетинговая идея — компактное
купекроссовер. Повыше, чем A3 и TT, и заметно меньше Q5. Внешне младшая
модель наверняка будет выглядеть чуть агрессивнее «Ку-пятого».
Еще один характерный штрих: для максимального увеличения пространства
в салоне колеса будут разнесены буквально по углам кузова, практически
полностью сведя на нет передний и задний свесы.
Нужен ли такой машине полный привод? Не факт, если говорить
о внедорожной проходимости — городскому кроссоверу она ни к чему. Тогда
зачем делать все колеса ведущими? Затем же, зачем и на всех остальных
легковых моделях от Audi. Для устойчивости, управляемости... Впрочем,
можно не продолжать — фирменный привод quattro лишний раз представлять
не надо. Правда, как он будет реализован на Q3 — с дифференциалом Torsen
или муфтой Haldex (возможны варианты), пока остается неясно.
На европейском рынке, вероятнее всего, основным для модели станет
двухлитровый турбодизель, работающий в паре с фольксвагеновской коробкой
DSG с двумя сцеплениями (в Audi ее называют S-tronic). У нас же наиболее популярной будет версия с двухлитровым 200-сильным бензиновым мотором TFSI. Сейчас с таким силовым агрегатом в России продается подавляющее большинство хэтчбеков Audi A3.
Производство модели Audi Q3 будет организовано в Испании, в городе
Марторелле, на заводе SEAT. Вероятнее всего, на одном конвейере
с ближайшим родственником — кроссовером SEAT Tribu.