Фото с сайта rufox.ru АвтоВАЗ, который в скором времени должен стать более французским,
чем русским (и отчасти японским), может получить от государства ещё до 5
млрд рублей в виде ассигнований на продление программы утилизации по
ожидаемой от АвтоВАЗа же инициативы, прогнозируют аналитики, пишет ladaonline.ru.
Инициатива
продления программы утилизации, о котором сейчас говорят чиновники,
может поступить от АвтоВАЗа, которому нужен «мостик» от «автохлама» до
выхода на рынок Лады Гранты в декабре, и денег на программу, «скорее
всего, добавят», – прогнозирует аналитик ВТБ Капитала Владимир Беспалов.
АвтоВАЗ – основной адресат программы утилизации, уже стоившей
налогоплательщикам 25 млрд рублей. На долю АвтоВАЗа пришлось порядка 80%
продаж по программе, в прошлом году почти половина его продаж была по
ней (221584 из 517147), в январе-феврале – 55% (40043 из 78882), а на
долю Рено – около 8%. В прошлом году утилизационные продажи Рено
составили 30% их общего объёма (29813 машины).
Эксперты оценивают
«чистый эффект» госпрограммы в 50% от продаж в обмен на «автохлам»:
остальные 50% были бы проданы и без скидки. То есть если бы не меры
поддержки, АвтоВАЗ не смог бы продать в 2010 году около 110 тыс. машин,
Рено – порядка 15 тыс.
Спрос, на то, что АвтоВАЗ производит
сейчас, после окончания программы может резко упасть, а ничего нового он
предложить рынку пока не может, пояснил аналитик агентству Рейтер.
«АвтоВАЗу всегда помогали, могут помочь и на этот раз», – считает он.
С
учётом повышения цен на нефть бюджет РФ получит дополнительные доходы,
поэтому государство вряд ли пожалеет для АвтоВАЗа ещё 5 миллиардов
рублей, согласен и аналитик ИК Метрополь Михаил Пак. «Программа работает
хорошо, так зачем её «рубить», если можно опосредованно помочь
АвтоВАЗу, без прямых бюджетных вливаний?», – заметил он.