 Комитет Госдумы по бюджету и налогам предложил законопроект об
индексации налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и уменьшении
транспортного налога. Если инициатива будет одобрена, то с 2011 года
налоговая ставка на транспорт снизится в два раза, а НДПИ увеличится,
что может привести к росту цен на бензин. Это ударит по региональным
бюджетам, но глава бюджетного комитета Юрий Васильев видит в
законопроекте лишь «компенсационное замещение» и спасение от
надвигающейся инфляции.
Все таки не решаются наши депутаты отменить транспортный налог а просто с нефтяниками делить по полам.
Законопроект предлагает вдвое снизить базовые ставки налога на
транспорт. Сейчас его величина зависит от мощности машины: транспортные
средства мощностью до 100 л.с. — 5 руб. за 1 л.с., 100—150 л.с. — 7
руб., свыше 250 л.с. — 30 руб. Юрий Васильев и его коллеги хотят дать
регионам право устанавливать пониженные ставки транспортного налога
вплоть до нулевой для легковых автомобилей с двигателем мощностью до 150
л.с.
Одновременно депутаты предлагают поднять НДПИ. С 1 января 2007
года для нефти он установлен в размере 419 руб. за тонну, с 1 января
2012 года его предлагается поднять до 446 руб. и с 1 января 2013 года —
до 470 руб. Соответственно, это увеличит стоимость бензина. Доходы от
НДПИ поступают в федеральный бюджет, а доходы с транспортного — в
региональный. Сокращение налога на транспорт может сократить и бюджет
регионов, но депутатов это не смущает, их предложения будут рассмотрены
Госдумой 16 ноября.
Глава комитета по бюджету и налогам Юрий Васильев пояснил:
«Снижение ставок транспортного налога носит компенсационный характер»
(цитата по ИТАР-ТАСС). Эта мера, по его словам, направлена «на
недопущение увеличения налоговой нагрузки на владельцев транспортных
средств, которая возникнет в связи с ростом НДПИ». Рост НДПИ на нефть,
заявил Васильев, «обусловлен ожидаемым уровнем инфляции в 2011—2013
годах и направлен на сохранение уровня налоговых поступлений в бюджетную
систему РФ от этого налога».
На Охотном Ряду уже есть оппоненты этих новаций. «Автовладельцы
не получат существенной экономии по данному законопроекту, — считает
член комитета по бюджетной политики ГД Оксана Дмитриева. — У регионов
сократится доходная база. Да, ставки НДПИ были снижены в условиях
кризиса, и сейчас имеет смысл повысить налоговую нагрузку на сырьевой
сектор».
Старший партнер «Пепеляев Групп» Денис Щекин считает, что
существенный урон бюджету регионов с сокращением транспортного налога
нанесен не будет. «Государство в 2011 году будет закрывать бюджетный
дефицит за счет увеличения нагрузки на фонд оплаты труда и общий рост
налогообложения», — прогнозирует эксперт. Г-н Щекин не согласен с
доводом Юрия Васильева о борьбе с инфляцией через рост НДПИ: «Налог
привязан к цене барреля нефти на международных биржах, а не к инфляции».
С ним также соглашается и г-жа Дмитриева: «Все зависит от роста
тарифов на услуги естественных монополий, это самый главный инфляционный
фактор в нашей стране».
|