Японская компания Denso в апреле этого года начнет испытания системы коммуникации для транспортных средств. Технология призвана предупреждать столкновения транспортных средств на дорогах общего пользования и в перспективе должна стать новым элементом безопасности для автомобилей. Согласно планам, тестирование системы завершится в марте 2011 года, после чего разработка сможет применяться в массовом порядке.
Сама по себе технология предупреждения о приближении к впереди движущемуся транспортному средству давно не нова и уже применяется рядом автомобильных компаний (например, такими, как Volvo, Nissan, Toyota). В подобных устройствах данные о скорости и расстоянии до других участников дорожного движения поступают от широко используемого радиолокационного датчика, установленного в переднем бампере. Однако в технологии, разработанной Denso, будет применяться другой метод.
Автомобили будут иметь общий интерфейс, позволяющий совершать непрерывный обмен друг с другом информацией посредством выделенного радиоканала (vehicle-to-vehicle). Подобное средство приема-передачи обеспечит более подробными данными о движущихся автомобилях. Кроме того, радиосигнал имеет большую зону покрытия, а соответственно, и превосходящую дальность действия. Далее, как и прежде, сигналы будут обрабатываться и преобразовываться в управляющие, которые в свою очередь смогут активировать различные исполнительные устройства. В своих тестах Denso будет испытывать коммуникационное устройство, которое будет работать на ультравысоких частотах (UHF) с диапазоном 669 — 679 МГц, а также 5811,5 МГц и 5828,5 МГц.
Именно испытания системы коммуникации и станут ключевыми для повышения работоспособности и надежности системы в целях ее адаптации под различные побочные, возникающие при эксплуатации факторы, которые невозможно предусмотреть на испытательном полигоне. Тесты новой системы пройдут на дорогах общего пользования в городе Абасири (остров Хоккайдо). Это место было выбрано с учетом оптимальных для этого географических и климатических условий.
Стоит отметить, что подобный проект был изначально полностью поддержан правительством Японии. По завершении испытаний и с началом его практического использования в Стране восходящего солнца разработка имеет все шансы быть поддержанной мировой автомобильной общественностью и оказаться востребованной, в том числе и на европейском рынке.
ДМИТРИЙ ПАНОВ