На российских дорогах уже в ближайшее время может появиться уникальный электромобиль. Машина, разработанная астраханскими конструкторами, может менять свой размер. Для этого достаточно лишь нажатия одной кнопки, и кузов уменьшится в полтора раза. Вместо руля — джойстик, вместо двигателя внутреннего сгорания — двигатель электрический. Ни шума, ни выхлопных газов. Как говорит Константин Артемьев, одно из главных преимуществ электромобиля перед обычным — отсутствие коробки передач. Год назад изобретатель задумал вывести гаджет на колесах на дороги общего пользования — получилось. Через полтора месяца первый дорожный электромобиль Е-Трайк будет готов к эксплуатации. Осталось доработать дисплей для управления и поставить дверь. Но и без этого изобретение, по итогам крупнейшего инновационного форума в Санкт-Петербурге, вошло в тройку лучших. Об этом пишет Вести.
Астраханские конструкторы в области электромобилестроения — не новаторы. В мире у них — около 16 конкурентов. Однако неоспоримое преимущество модели Е-Трайк — возможность трансформироваться. Достаточно нажать кнопку, и электромобиль становится в полтора раза меньше. Пробки и парковки в узких местах с ним не страшны: это оптимальное решение для загруженных дорог мегаполиса. Электродвигатель в пять раз эффективнее двигателя обычного. Да и техническое обслуживание таких автомобилей намного проще: у них меньше движущихся частей и деталей, которые могут сломаться. Скорость Е-Трайка может достигать ста километров в час. При этом заряда аккумулятора при максимальной скорости хватит на сто пятьдесят километров. Единственный минус — время зарядки. Аккумуляторы, в отличие от бензиновых двигателей, за пять минут не заправишь. Но астраханские изобретатели знают выход из положения. Едва ли не конвейерным потоком в цехе выпускают и гольфкары. Многоместные машины для общих дорог не сгодятся, а вот для туристических маршрутов — вполне. Использовать их в качестве перевозок персонала на закрытых территориях — тоже вариант. Е-Трайк — следующая ступень в развитии астраханского электромобилестроения. Но для того, чтобы поставить производство на поток, нужна помощь инвесторов. Тогда и цена Е-Трайка снизится в два раза, говорят конструкторы. Сейчас она колеблется в районе полумиллиона рублей.
|