До вступления в силу нового закона о такси осталось
менее двух недель, и страсти разгорелись снова: извозчики утверждают,
что прописанные в документе правила нарушают их права, а перевозки с
сентября прилично подорожают. Чиновники уверены в обратном: они считают,
что недовольны в первую очередь нелегальные бомбилы, а цены, напротив,
должны упасть. Как пишет autonews.ru, на сегодняшний день проблем с такси в
столице вроде бы нет: достаточно выйти на улицу, поднять руку, и тут же
выстроится очередь из машин. Причем самых разных: от дряхлых «Жигулей»
до кредитных иномарок и даже чиновничьих «членовозов». Половина из этих
авто вообще не могут выезжать на дороги общего пользования, их водители
слабо говорят по-русски и не знают московских дорог, справедливо
полагают власти, намереваясь ударить новым законом в первую очередь по
тем «таксистам», которые на легальном рынке просто не могли бы
существовать.
Однако если многочисленные «ахмеды» молчат и продолжают
возить москвичей на разваливающихся по ходу движения «пятерках» и
«нексиях», то профессиональные извозчики открыто выражают свое
недовольство. Многие нормы, прописанные в законе, считают они, должны
быть из документа исключены. Первая их претензия касается того, на чем,
собственно, должны ездить таксисты. В законе четко сказано: это или
собственное авто, или авто, купленное по лизинговой схеме. Никаких
доверенностей и никаких подменных машин – разрешение на перевозку
пассажиров выдается на определенный автомобиль, а не на конкретного
человека. Таксисты считают, что в лицензии должен
быть прописан водитель, а не его машина, более того, список транспорта
необходимо расширить и включить в него авто, используемые на правах
аренды и по гендоверенности. Чиновники категорически против. «Если будет
какое-то нарушение или авария, концов не найти. А что касается аренды,
когда человек, заключив договор, берет машину в длительное пользование,
так он же никогда не признается, что использует ее для получения
прибыли. Таким образом, аренда – это продолжение того же теневого
бизнеса», – заявил начальник управления по надзору и контролю за
деятельностью таксомоторных перевозок Департамента транспорта и развития
дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Игорь Ездаков в интервью
«Российской газете». Те, кто выступает против
введения нового закона, – в основной своей массе бомбилы, привыкшие
работать в обход всех законов, не платя налоги и не следя за
«кормилицей» – лишь бы ездила, уверен глава комитета Госдумы по
транспорту Сергей Шишкарев. «Среди тех, кто больше митингует, много
нелегальных бомбил. Тех, которые привыкли работать на свой карман и, в
свою очередь, подогреваются теми, чьи интересы новый закон нарушает, кто
хочет отстоять нецивилизованный рынок», – рассказал он журналистам
«РГ». «Ясно ведь, что бомбилы на крупных рынках, транспортных узлах, где
сосредоточена наибольшая прибыль, – они не сами по себе. Их работу
организует, координирует, прикрывает криминал, которому они платят.
Сегодня всем участникам этого рынка предлагается платить не криминалу, а
государству. И государство от криминала защитит. Поэтому для того,
чтобы установить четкий контроль за рынком, выдаются разрешения на
автомобили, а лицензии – тем, кто зарегистрировался, – либо
индивидуальным предпринимателям, либо юридическим лицам», – пояснил
Шишкарев. Те, кто выступает против введения нового закона, в основной своей массе бомбилы, привыкшие работать в обход всех законовПо
его словам, вступление в силу нового закона ничего не изменит для тех,
кто привык работать легально. Более того, слухи о том, что с сентября
стоимость перевозок значительно повысится, остаются всего лишь слухами –
наоборот, цены должны упасть, считает депутат. «С чего бы ценам начать
расти при наличии той конкуренции, которая есть и будет развиваться на
этом востребованном рынке перевозок?» – задается он логичным вопросом.
Установка необходимого оборудования вроде таксометров никак не повлияет
на тарифы. «Разовые расходы обойдутся не более 15-20 тысяч рублей на
одну машину», – отмечает Шишкарев. При этом депутат
отметил, что власть готова к диалогу, более того, в закон с подачи
извозчиков могут быть внесены изменения. «Если мы получим такие
предложения в виде документа, какие именно нормы таксисты считают
правильным подправить, то мы рассмотрим и внедрим эти предложения. К
примеру, разговор идет о том, что люди не успевают оснащать автомобили
дополнительным оборудованием, красить автомобили в «шашечки», в целом
легализовываться. Если необходимость в переходном периоде существует и
это будет обосновано сообществом в виде обращения в Комитет Госдумы по
транспорту, то мы как законодатель такие отлагательные нормы учтем», –
пообещал Сергей Шишкарев. «Легальные
компании-перевозчики и раньше выполняли все обращенные к ним требования,
поэтому на их работу вступление в силу нового закона никак не повлияет,
– уверен Феликс Маргарян, генеральный директор «Новой транспортной
компании» (бренд «Новое желтое такси»). – Больно будет только бомбилам. У
них, по сути, останется лишь два варианта действий: либо
легализоваться, либо нет». Легальные компании-перевозчики и раньше выполняли все обращенные к ним требования, поэтому на их работу вступление в силу нового закона никак не повлияетМаргарян
уверен в том, что нормы, предписывающие использовать в качестве такси
только личные авто, а также «украшать» машины шашечками и устанавливать в
салоне таксометр, абсолютно логичны и продиктованы жизненной
необходимостью: «Что касается предложений о том, чтобы в такси могли
использоваться машины по гендоверенности, то они должны остаться только
предложениями. Судите сами: если пассажиру нанесен какой-либо урон,
какую ответственность понесет таксист? Штраф? А если машина у него в
собственности, то он уже рискует своим имуществом. Шашечки и таксометры
должны быть в машинах обязательно: как иначе идентифицировать такси на
стоянке и в потоке, как понять, сколько ты на самом деле должен
заплатить за поездку и сколько километров ты проехал?» «Никакого
роста цен в сентябре не будет, наоборот, тарифы могут снизиться, –
обещает глава «Нового желтого такси». – Уже организуются стоянки, в
легальном бизнесе будет задействовано больше машин, а значит,
существенно сократится холостой пробег, который тоже закладывается в
стоимость поездки». «Этот закон – безусловно, благо, –
уверен Маргарян. – У нас есть правила перевозки детей, даже животных.
Водители общественного транспорта проходят долгий путь, прежде чем
выехать на улицы с пассажирами. Так почему нет правил перевозки людей в
такси? Или когда речь о двух-трех жизнях, на них можно наплевать? Пилот
самолета перед каждым полетом обязательно проходит осмотр у медиков, а
его самолет проверяют техники. И летит он час. А водитель такси проводит
за рулем 8-10 часов каждый день! Не надо жаловаться на то, что закон
предписывает необходимость ежедневного медицинского и технического
осмотра. В столице, если мне не изменяет память, 74 пункта, где можно
пройти освидетельствование у медиков. Это лишнее время, да. Но
безопасность пассажиров должна быть превыше всего. Если вы считаете, что
это не так и ежедневный осмотр машины механиками, а вас – врачами, –
лишнее, просто уходите из бизнеса». |